Как правильно буксировать автомобиль

24 Июня 2019
0

Казалось бы, что тут сложного: прикрепил тросом одну машину к другой и тяни. Ну или рули и притормаживай, если занял место на галёрке. Но не всё так просто, не зря же этой теме посвящён целый раздел в ПДД.

Методов буксировки существует четыре – на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной или полной погрузки. Чаще всего автомобилисты пользуются первым и последним. Для остальных требуются специальные приспособления, которые вы не то что возить с собой не будете (они займут минимум полбагажника автомобиля), да и никогда не купите (не все водители на необходимый буксировочный трос раскошеливаются, а тут целая металлическая конструкция, которая и стоит заметно дороже). Метод полной погрузки, по сути, буксировкой не является. Правильнее будет назвать подобную перевозку транспортировкой машины. И выполняют её эвакуаторы. Поэтому, если буксировка на гибкой сцепке для вас крайне нежелательна (например, вы владелец АКПП) или и вовсе невозможна (при гололёде это запрещено ПДД), тогда смело набирайте телефон техпомощи. Для остальных, скорее всего, подойдёт буксировка с помощью привычного троса.

Не стоит питать иллюзий, что вам поможет первый встречный. Конечно, если вы девушка, шансы встретить принца на белом коне настоящего мужчину заметно возрастают. Только беда: узнав, что вам требуется буксировка, джентльмен становится грустным, ссылается на отсутствие буксировочного троса и... уезжает. А всего-то и надо было зайти в автомагазин, тогда бы истинному мачо было сложнее ретироваться.

Как выбрать хороший буксировочный трос?

Как вы понимаете, обычная верёвка тут не поможет. Большинство автомобилистов надеются на исконно русское «авось пронесёт», поэтому покупкой буксировочных тросов озадачиваются считанные единицы. Другое дело – если приспичит. Только на загородной трассе найти магазин с автомобильными «приспособами» ох как непросто. И часто поиски заканчиваются вызовом «феи для сломанных машин» – эвакуатора. Правда, обходятся подобные услуги в разы дороже, нежели цена буксировочного троса. В рамках одного районы Москвы транспортировка легкового автомобиля на эвакуаторе выйдет никак не меньше 1500 рублей. Если застряли в области, накидывайте к итоговой стоимости ещё пару тысяч за доставку до МКАДа. А ведь все проблемы могло решить одно посещение автомагазина.

Экстренный поход за буксировочным тросом, кстати, может закончится разочарованием. Вот купите вы первый попавшийся канат, резкий рывок – и машины больше ничего не связывает. Так что подойдите к выбору основательно.

Буксировочные тросы бывают стальные и синтетические. Понятно, что первые в разы прочнее и устойчивее к перетиранию, однако они занимают довольно много места в багажнике, плохо амортизируют рывки и могут тяжело травмировать человека или испортить буксируемый автомобиль, если лопнут во время перевозки. Конечно, если вы – владелец большегруза, то без металлического каната вам не обойтись. Он подбирается исходя из предельной массы машины. Для легковушек больше подойдёт лёгкий синтетический канат. В отличие от стального троса он компактный и эластичный. К тому же стоит вдвое дешевле – около 500 рублей против 1000-1500 рублей за металлический. Минусы тоже имеются: во-первых, они уступают стальному аналогу по прочности, во-вторых, часто перетираются. Есть ещё вариант из кевлара, который обычно используется для электролебёдок и объединяет в себе преимущества обоих тросов. Недостаток один – цена. Она «кусается» и начинается от 2000 рублей. Тратится на прочный, но недешёвый вариант стоит любителям бездорожья.

Требования к буксировочному тросу вполне конкретно прописаны в ПДД. Длина каната должна составлять от 4 до 6 метров. Ни больше, ни меньше. Длиннее нельзя, потому что возникнут трудности во время поворотов, а короткий ремень при резком торможении может стать причиной наезда буксируемой машины на тягач.

Кроме того, по правилам дорожного движения буксировочный трос должен быть снабжён как минимум двумя красно-белыми флажками.

На что ещё обратить внимание при выборе приспособления для буксировки? Во-первых, на места соединения троса и карабина. Это наиболее уязвимые точки во всей конструкции. Поэтому если есть сомнения, что крепления смогут выдержать вес другого автомобиля, лучше выбрать другой вариант. Второй важный параметр – это максимальная грузоподъёмность. Покупайте трос, выдерживающий в 1,5-2 раза большую нагрузку, чем масса вашего автомобиля. В случае, если придётся вытаскивать машину из грязи, буксировочная лента, рассчитанная на стандартную нагрузку, скорее всего, не выдержит и разорвётся.

Он сказал: «Поехали» и махнул рукой

Вот именно так, как в песне про Юрия Гагарина, и происходит буксировка :) Изначально водители должны обговорить детали маршрута, скорость движения (по ПДД она не должна превышать 50 км/ч), а также условные сигналы, которые они будут подавать друг другу для своевременной остановки, перестроения и других манёвров. Тот самый случай, когда фразеологизм «махнуть рукой» будет означать не потерю интереса, а наоборот пристальное внимание к процессу буксировки.

Прежде, чем тронуться, убедитесь, что на тягаче включен ближний свет. Даже днём. Буксируемый автомобиль должен мигать «аварийкой», а если сел аккумулятор, то сзади необходимо прикрепить знак аварийной остановки. Для вашей же безопасности. Ключ должен быть в замке зажигания, иначе рискуете столкнуться с блокировкой руля.

Кстати, в марте прошлого года законодатели ввели ещё одно правило. Теперь управлять буксирующими машинами могут только водители, стаж которых превышает два года (п. 20.2(1) ПДД).

Итак, начинаем движение. Это, пожалуй, самая сложная часть пути. Двигаться необходимо плавно. Особенно важно обойтись без рывков, если автомобили соединены металлическим тросом, так как он не эластичен и может лопнуть под резкими нагрузками.

При поворотах и перестроениях не забывайте о том, что ваш тандем по длине напоминает лимузин, а значит на завершение манёвров вам нужно больше времени и пространства. Не игнорируйте сигналы поворотниками, иначе водитель позади идущей машины может не сориентироваться.

Кстати, буксируемым автомобилем нужно управлять. Многие почему-то забывают об этом, считая, что всё сделает водитель тягача. И тормозить не забываем. Именно задний следит за дистанцией и за тем, чтобы трос был натянут всё время. Только во всём нужно знать меру, и в торможении тоже. Некоторые водители настолько «внимательны» к тому, чтобы буксировочная лента была в постоянном натяжении, что тормозят на протяжении всей дороги. Однако, тормозная система может не выдержать чрезмерной нагрузки. Да и тягач испытывает дополнительное сопротивление.

Вот, по сути, и все правила буксировки. Соблюдать их не сложно, зато выручить в беде они могут не только вас, но и другого автомобилиста, у которого отказал двигатель или колёса завязли в грязи. Всего-то нужно выбрать правильный трос и обучиться им пользоваться. Удачи на дорогах!

Комментарии
Нет комментариев

Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
Прямой вопрос в ГИБДД, нам можно только догадываться, почему межведомственные зап...
День добрый. Группы будут формироваться для обучения в мае? а то таблица заканчива...
Переносят ли дату получения первого водительского удостоверения другой страны п...
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Строгино
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Курская
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Площадь Гагарина
  • 4.5/5
  • 29 лет
  • Опыт 8 лет
Авто: Hyundai Solaris МКПП
Инструкторы на мотоцикле
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Зябликово
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Коньково
Наши адреса:
Последние статьи в блоге:
Если срок действия вашего водительского удостове...
Проверьте, нужно ли вам пересдавать на права. Соглас...
С 1 апреля расширится перечень оснований для отказа в д...
X
X