5 простых правил, которые помогут избежать ДТП в гололёд

12 Февраля 2018
0

Коварство зимы – это не только снежная каша на дорогах, замерзший и отказывающийся заводиться автомобиль и бесконечные пробки из-за снегопада. Самым страшным испытанием водителя оказывается банальный гололёд. Не зря дни, когда асфальт покрыт ледяной коркой, в народе называют днями жестянщика. Чтобы не попасть в аварию, воспользуйтесь нашими незамысловатыми советами.

В последнее время зима в столичном регионе больше ассоциируется с перепадами настроения у женщины: за день можно испытать всю гамму. С утра вытаскиваешь машину из сугроба, пробираешься сквозь залепляющую лобовое стекло пелену снега, а к вечеру создаётся ощущение, что наступила весна, и хоть кораблики в ручьях пускай. Впрочем, на утро погода готовит новое испытание: гололёд.

Небольшая влажность и мороз – и вот уже тёмный асфальт покрыт тонким прозрачным слоем льда. Замёрзшая корочка практически не заметна для водителя. Но надо быть бдительным: если не сменить стиль вождения в гололёд, легко можно «улететь» в кювет или въехать в зазевавшегося пешехода.

Так что правило №1: распознаём скользкую дорогу. Это легко сделать не только по сводкам метеорологов, но и по характерному поведению автомобиля. Например, руль становится «ватным», то есть машина заторможено реагирует на его повороты. Плюс, когда автомобиль рассекает по льду, раньше обычного срабатывает антиблокировочная система (ABS).

Что обычно делает идущий по скользкой дороге человек? Правильно, боясь упасть, он замедляет скорость, а его движения становятся плавнее. Вот и водителю в гололёд нужно в первую очередь поменять стиль вождения. Это второе основное правило.

Делать выкрутасы на льду может позволить себе разве что профессиональный каскадёр. Если вы не на экстремальных киносъёмках, то в такую погоду воздержитесь от лихих разворотов через трамвайные пути и не пытайтесь «проскочить» перекрёсток на мигающий жёлтый. Подобные «танцы на льду» могут легко вызвать занос и закончится столкновением. Так что никаких резких движений педалями и рулём на скользкой дороге, быстро не тормозим и не ускоряемся.

Правило №3: контролируем дистанцию и скорость

То, что на скользком асфальте тормозной путь машины резко возрастает, знает каждый водитель. Особенно обидно, когда не хватило буквально нескольких сантиметров, чтобы избежать аварии, и ты, как полный идиот, тратишь полдня на разбирательства и заполнение бумажек для страховой. Наверное, никому не хочется оказаться в подобной нелепой ситуации. Так что пользуйтесь элементарной формулой для расчета расстояния между двумя автомобилями: вашу скорость нужно удвоить, и тогда получится правильная дистанция в метрах до другой машины. То есть при скорости 50 км/ч пропустите автомобиль перед вами на 100 метров вперёд.

Очевидно, что разгоняться также не стоит. Чем медленнее движется автомобиля, тем более он управляем. Особенно бдительно нужно вести себя перед перекрёстками, пешеходными переходами, остановками общественного транспорта. Приближаясь к подобным местам, заблаговременно сбрасывайте скорость, чтобы не «поцеловать» задний бампер разко затормозившего автомобиля, водитель которого решил вежливо пропустить пешехода. Будьте предельно внимательны, если на остановку подъехал маршрутный транспорт – пытаясь успеть за тёплым автобусом, продрогшие пешеходы не замечают ничего вокруг.

Правило №4: боремся с инстинктами, или как не потерять управляемость

Вы пытаетесь резко остановиться (видимо забыли, что в гололёд все движения должны быть размеренными и плавными), инстинктивно давя на тормоз. Но эффект достигается прямо противоположный: колёса перестают вращаться, и автомобиль продолжает скользить по льду, словно на лыжах, становясь практически неуправляемым. Что же делать в это ситуации?

Для того, чтобы справиться с заносом, советуем использовать прерывистое торможение, причем нажимать на педаль следует быстро и сильно несколько раз подряд. Не стоит длительное время держать педаль тормоза нажатой – может произойти блокировка колес.

Потеря управляемости бывает двух видов: автомобиль не поворачивает (снос передней оси) или его разворачивает, то есть задняя часть автомобиля «пытается обогнать» переднюю (занос).

В первом варианте, когда руль стал «ватный», не стоит «мучить» машину, продолжая крутить руль, – она всё равно не отреагирует, а закрутив колёса сильнее, вы только усугубите положение автомобиля. Верните руль в первоначальное положение и ещё раз плавно сделайте поворот. Если при этом немного сбросить газ, то машина наклоняется вперёд, передние колеса сильнее прижимаются и лучше тормозят.

Второй вариант, когда автомобиль уже закрутило, несколько сложнее, но выход тоже есть. Рекомендуем делать вещи, которые, на первый взгляд, кажутся противоестественными: держать руль прямо либо поворачивать его в сторону заноса. Если вашу машину «повело» вправо, вращайте руль не влево, как сильно хочется, а наоборот – вправо. Прямо выставленные колёса быстро затормозят занос кузова. На переднеприводной машине, кстати, газ не отпускаем, - иначе закрутит сильнее. Наоборот, можно слегка надавить на педаль акселератора. На заднеприводном автомобиле для преодоления заноса наоборот газ постепенно сбрасываем. Машину с полным приводом остановить тяжелее всего. Важно поймать момент потери управляемости в самом начале, и попытаться вытянуть автомобиль чуть прибавляя газ. Если занос несильный, необходимо быстро повернуть руль в сторону заноса и тут же выпрямить. Если момент упущен, и машину закрутило, крутите руль в сторону заноса и молитесь ждите реакции от автомобиля.

Правило 5: готовимся к поездке правильно

Ну и наконец, про самое очевидное: никогда не выезжайте в гололёд на летних покрышках. Можно не вспомнить о замене масла, не проверить состояние аккумулятора или уровень тосола в радиаторе, но своевременно «переобуть» машину в зимнюю резину однозначно необходимо. За это, кстати, даже штрафовать собираются.

Советуем также хорошо очищать фары и противотуманки – хороший свет в условиях снегопада крайне необходим. Проверьте жидкость в бачке стеклоомывателя. Её лучше покупать сразу в готовом виде, а не в концентрате, с которым нужно возиться. Да и пропорции порой не удаётся правильно подобрать, а значит, в какой-то момент очищающая жидкость может попросту замёрзнуть. Кстати, чем лучше работают «дворники», тем меньше жидкости уходит на очистку лобового стекла.

Перед тем, как трогаться с места, смахните снежный сугроб не только с зеркал и стёкол машины, но и с крыши салоне. Нередки случаи, когда при торможении шапка снега съезжала на лобовое стекло и полностью заслоняла обзор водителю.

Комментарии
Нет комментариев

Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
Сдал все экзамены в автошколе в 2010 г. Все документы есть. Могу сейчас сдать экзамен...
Обучался в ДОСААФ. Сдал теорию в ГИБДД, а практику не успел-забрали в армию. Скольк...
Что нужно знать и куда мне обратиться, чтобв получить права катекгории М на скутер...
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Театральная
  • 4/5
  • 35 лет
  • Опыт 9 лет
Авто: Ford Focus АКПП
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 4.5/5
  • 57 лет
  • Опыт 5 лет
Авто: Nissan Tiida АКПП
  • 4.7/5
  • 50 лет
  • Опыт 14 лет
Авто: Skoda Karoq АКПП
Инструкторы на мотоцикле
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Фили
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Комсомольская
Наши адреса:
Последние статьи в блоге:
Если срок действия вашего водительского удостове...
Проверьте, нужно ли вам пересдавать на права. Соглас...
С 1 апреля расширится перечень оснований для отказа в д...
X
X