Почему не выгодно заправляться «под горловину»?

12 Октября 2018
0

Пустой бак опасен для топливного насоса. Это мы выяснили еще в прошлой статье. А как обстоят дела с заправкой по самое горлышко? Не опасно? Давайте выяснять!

Отправляясь в длительное путешествие большинство водителей стремятся минимизировать количество остановок, чтобы приехать в конечный пункт как можно раньше. Поэтому и заправляют автомобиль до полного бака. И даже чуть больше, раз влезает. Ведь давно известно, что реальная вместимость топливного бака немного выше, нежели указано в инструкции по эксплуатации.

Дело в том, что почти все автопроизводители настраивают электронику таким образом, чтобы после того, как загорится лампочка о закончившемся горючем, у автомобилиста был некоторый резерв топлива, позволяющий ему доехать до ближайшей заправки. И если японцы рассчитывают на дисциплинированность водителя, закладывая всего на 10% горючего свыше, чем указано в паспортных данных, то реальная вместимость топливного бака на машинах европейских производителей превышает указанную в документации на 20-25%! Вот так и получается, что вместо «паспортных» 50 литров автомобиль заправляют на все 60 литров.

Кстати, есть еще одна причина по которой лампочка загорается раньше, чем уровень бензина дойдет до нуля. На заводах-изготовителях стараются всеми способами предотвратить возможные поломки их «детища», а езда на пустом баке может привести к внеплановому ремонту. Как мы уже отмечали ранее в нашем блоге, топливный насос может выйти из стоя из-за перегрева или накопленного в большом объеме конденсата в бензобаке. Поэтому настоятельно советуем никогда не осушать топливный бак до конца.

Заправляем под завязку

Итак, решили мы заполнить бензобак прямо «под крышечку». Как это происходит?

На заправочном пистолете находится специальный датчик, который контролирует уровень топлива в баке, отключая поток при заполнении. При нажатии на рукоятку горючее подается под давлением, соответственно вспенивается в процессе залива. Как только пена достигнет датчика, заправочный аппарат отключает подачу топлива, а пистолет отщелкивает стопор на пусковой рукоятке. По идее процесс заправки завершен. Можно вытаскивать пистолет и отправляться в дальнейший путь.

Только мы же помним, что бак вмещает намного больше топлива, нежели указано в документации. А ехать далеко – дополнительные 5-10 литров лишними не будут. И что делает автомобилист в этой ситуации? Либо сам, либо с помощью заправщика водитель «обманывает» заправочный аппарат, заставляя его продолжать доливать бензин прямо до краешка горловины. Делается это следующим образом.

Если нажимать на рукоятку заправочного пистолета несильно, то горючее будет поступать в бак под меньшим давлением, а значит, и пены будет меньше. Через некоторое время пена все равно достигнет датчика, и стопор прервет работу насоса. Такую процедуру можно повторить несколько раз до тех пор, пока топливо не потечет из горловины. Подобным способом в «стандартный» 50-литровый топливный бак можно «запихнуть» 60, а в некоторые машины даже 70 литров горючего.

Почему заливать топливо «под крышку» невыгодно?

Когда рукоять заправочного пистолета зажата не полностью, топливо поступает в бак меньшей струей, чем должно было, согласно настройке на колонке. Колонка не может «перестроиться» и считает подачу горючего «по-старинке», по тому алгоритму, который ей изначально запрограммировали, то есть при максимальном напоре. В итоге в баке окажется 60 литров, а по счетчику – все 70... И будь добр, плати за несуществующие литры. Однозначно можно сказать следующее: автозаправка в любом случае окажется в выигрыше.

Кстати, некоторые АЗС используют данный способ намеренно обманывая клиентов. Другие же даже не подозревают о том, что это мошенничество. Так что если хотите заправиться до полного бака, заливайте топливо до тех пор, пока не сработает датчик, и подача горючего не прекратиться. «Искусственно» доливать еще несколько литров бензина выходит себе дороже.

Бензин на жаре

Существует и еще одна причина, по которой лучше не заливать бак «под горловину». Касается он в основном летнего периода. Если вы сразу же после заправки под завязку не проедете значительное расстояние (например, километров 50-70) и оставите автомобиль с полным баком на солнышке, бензин при нагреве расширится процентов на 10 (ведь на АЗС он хранится в резервуарах под землей, где довольно прохладно), уровень давления в баке повысится, что грозит утечками или даже разрывом бака.

Так что лучше заправляйтесь до отщелкивания заправочного пистолета – получится дешевле и безопаснее. А чтобы проехать с полным баком подольше, учите правила экономичной езды.

Комментарии
Нет комментариев
Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
Отвечаем поэтапно. 1. Сдать экзамены в другом городе имеете право. 2. В рамках действующего законодательство свидетельство об обучении не имеет сроков. 3. Медицинская справка действительна 1 год (для ...
Сдал все экзамены в автошколе в 2010 г. Все документы есть. Могу сейчас сдать экзамен в ГАИ?
Могу ли я гр Узбекистана сдать на права в России?
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 4.6/5
  • 43 года
  • Опыт 5 лет
Авто: Volkswagen Polo МКПП
  • 4.5/5
  • 30 лет
  • Опыт 6 лет
Авто: Toyota Corolla МКПП
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 4.5/5
  • 43 года
  • Опыт 17 лет
Авто: KIA Rio АКПП
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Панфиловская
Инструкторы на мотоцикле
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Бибирево
  • 4.9/5
  • 36 лет
  • Опыт 7 лет
Авто: Volkswagen Polo МКПП, Hyundai Solaris АКПП

Элемент не найден!

Последние статьи в блоге:

Один раз и на всю жизнь! Так можно сказать не только про свадьбу, но и про автошколу. От школ...

Эта задача ПДД поставит в тупик даже опытных водителей. 

Среди стандартных...

Где и зачем может пригодиться Международное водительское удостоверение? Все зависит от того, ...

X
X