Загорелась лампочка – заправься!
Согласитесь, очень интересно узнать, сколько может еще протянуть автомобиль на пустом баке? Обязательно удовлетворите свое любопытство, только про канистру с бензином не забудьте! Но сделайте это лишь один раз, ведь поездка, когда топлива остается «на донышке» очень пагубно сказывается на сроке службы топливного насоса.
Вы часто приезжаете на заправку с пустым баком? Признайтесь, ведь бывало! Этим грешит большинство автомобилистов: то лень, то некогда, то деньги закончились. Однако, привычка откладывать на последний момент еще никому не приносила ничего хорошего. Так же и с заправкой машины.
Конечно, в единичной поездке с пустым баком нет ничего страшного. Нашли ближайшую заправку, залили топливо и тронулись в дальнейший путь. А вот регулярная езда на последних литрах горючего выйдет автовладельцу боком. Дело в том, что именно с низким уровнем топлива в баке специалисты в большинстве случаев связывают поломку топливного насоса. Давайте разбираться в причинах.
Причина первая. Перегрев насоса
На современных автомобилях топливный насос установлен прям в топливном баке и охлаждается горючим. Если бензина или дизеля в баке окажется недостаточно, то через электродвигатель насоса будет проходить не только топливо, но и различные газы, скопившиеся в баке. К сожалению, они обладают довольно низкими коэффициентами теплопередачи, а значит не смогут отводить тепло с обмотки электродвигателя насоса настолько качественно, как это делает горючее.
Что в итоге? Электродвигатель насоса может перегреться, расплавить обмотку и полностью вывести насос из строя.
Причина вторая. Засор топливного фильтра
Ни для кого не секрет, что в топливном баке накапливается множество выпадающих в осадок элементов. Особенно актуальна эта проблема будет для водителей, которые заправляют свой автомобиль некачественным горючим. А в машинах, где бак металлический и со временем подвергается коррозии, помимо осадка могут наблюдаться еще и частички ржавчины. При этом чем меньше топлива остается в машине, тем выше концентрация подобных веществ.
Эти отложения постепенно засоряют фильтрующий элемент, заставляя насос работать на износ. А после того, как топливный фильтр засорится полностью, вы просто не сможете запустить двигатель.
Понятное дело, что это проблема не возникает за один день. Топливный фильтр будет засоряться постепенно и все хуже пропускать горючее, а соответственно скорость потока бензина или дизеля по топливной магистрали будет понемногу падать, стремясь к нулю.
Причина третья. Опасный конденсат
Ну и наконец, поговорим о самой главной причине. Когда топливный бак машины на нуле, на его стенках от перепада температур образуется конденсат из воздуха с улицы. Соответственно, чем меньше осталось горючего, тем больше конденсата окажется на стенках бака. И так каждый раз.
Как мы помним из школьного курса физики, вода тяжелее топливной смеси, а значит она будет оседать на дно бака и там скапливаться и неизбежно всосется насосом, когда бензина или дизеля в баке окажется недостаточно. Чем больше накапливается воды в топливной смеси, тем меньше в ней находится горючего, поэтому смесь получается ненасыщенной. Это влияет на работу двигателя, поначалу вызывая перебои в работе силового агрегата, а через некоторое время мотор и вовсе отказывается запускаться.
Кроме того, зимой вода превращается в лед, что также может стать причиной перебоев с поставкой топлива в двигатель. Да и бак становится более подвержен коррозии, если он металлический.
Успокаивает лишь тот факт, что подобные негативные перемены происходят не с одного или двух случаев. Но регулярно с загоревшейся лампочкой резерва топлива лучше не кататься.
Надеемся, мы убедили вас, что для того, чтобы автомобиль прослужил долго, необходимо его регулярно заправлять. Полный бак горючего избавит вас не только от внепланового ремонта, но и от неудобств в виде экстренного поиска заправки на трассе. А если не успеете?..
Теперь мы разобрались, почему езда с пустым баком пагубно влияет на автомобиль. Однако заправляться «под завязку» также не рекомендуем. Об этом – в нашей следующей статье.