«Закипел» двигатель. Что делать?

30 Июля 2018
0

Думаете, закипание машины – удел только отечественного автопрома? Ошибаетесь. Подобная неприятность может случиться на любом автомобиле, особенно, когда за окном +30 градусов, а впереди – многокилометровая пробка. Впрочем, прежде, чем ситуация перерастёт в критическую, вы успеете предпринять несколько действий.

У некоторых наверняка возникнет вопрос: а нужно ли что-то делать, если двигатель на грани закипания? Ну покипит антифриз, остынет же потом. Не стоит быть столь беспечными.

Для начала, необходимо понимать, что если машина в полном порядке, она не закипит даже в жару. Зато заклинивание термостата или поломка вентиляторов в радиаторе двигателя вполне могут создать «эффект бани» под капотом автомобиля. Если вовремя не устранить неисправность, то мотор попросту заклинит, а тут и до капремонта недалеко. Стоит ли напоминать, что силовой агрегат – самая дорогостоящая деталь в автомобиле?

Так что количество бензина в баке – это не единственная вещь, за которой нужно следить во время поездки. Да, конечно, без топлива вы дальше ехать не сможете. Но только если машина «закипит», движение также придётся прекратить. Чтобы не совершать вынужденные остановки, обратите внимание на датчик температуры в системе охлаждения двигателя. Особенно, если за окном стоит ужасная жара. Кстати, об особенностях вождения знойным летом, мы писали в нашем блоге ранее.

Видите, что стрелка неукоснительно продвигается к «красной зоне»? Тогда нужно предпринять ряд действий. Ниже мы написали для вас пошаговую инструкцию. Следуйте ей, чтобы решить проблему быстро и «безболезненно».

Что такое закипание двигателя, и когда оно происходит?

Во время работы двигатель постоянно нагревается. Чтобы не допустить перегрева силового агрегата, автопроизводители создали охлаждающую систему, внутри которой циркулирует охлаждающая жидкость – антифриз. Он берет часть тепла на себя. Если двигатель нагревается слишком сильно (например, из-за поломки какого-то механизма или под воздействием солнца), температура антифриза начинает расти. Когда отметка достигнет 130 градусов, охлаждающая жидкость начнёт кипеть. Давление в системе также быстро увеличивается, и антифриз, подобно лаве в вулкане во время извержения, потечёт наружу, сметая всё на своём пути. В итоге раскаленная жидкость выбрызгивается под капот, заливая другие части мотора. Влага с них испаряется, а машина оказывается в облаке дыма. Иногда дело оборачивается совсем плохо – например, когда давления не выдерживают резиновые трубки системы охлаждения. Они вздуваются и затем лопаются.

Что в итоге? Как только охлаждающая жидкость нагревается выше 130 градусов и выкипает, двигатель не получает нужное ему охлаждение. Поршни, которые ходят в блоке, расширяются, и соответственно их клинит. А денежные потери из-за чрезмерных усилий «доехать до сервиса» на машине с вытекшим антифризом будут поистине огромными, учитывая, в какую стоимость обычно обходится «капиталка» силового агрегата.

1. Сауна в салоне

Для начала необходимо понимать, что если за окном дикая жара, температура охлаждающей системы будет работать на износ. Если все её детали исправны, то до «красной зоны» стрелка датчика не доберется. Температура будет, конечно, повышенная, но колебаться в одних и тех же пределах.

Другое дело – если температура охлаждающей жидкости стала неуклонно расти. Останавливаться сразу не нужно, однако жать на педаль газа тоже (иначе нагрузка на двигатель усилится, и антифриз может закипеть). Снимайте ногу с педали акселератора и съезжайте по инерции на обочину, предварительно включив печку в машине на полную мощность. Чтобы топила, как будто вы случайно очутились в январе в Якутске. Если не хотите свариться заживо получить тепловой удар, откройте все окна в автомобиле. В отопителе салона также имеется радиатор, который поможет антифризу немного понизить градус.

После этих действий стрелка перестанет двигаться к критической отметке, и тогда вам можно будет не спеша доехать до автосервиса, чтобы понять, в чём была причина неисправности охлаждающей системы двигателя, и устранить её. Только во время движения постоянно контролируйте индикатор температуры, стараясь не давать мотору больших оборотов.

2. Вынужденная остановка

Если печка не помогает, продолжать поездку нельзя ни в коем случае. Не дожидайтесь, пока охлаждающая жидкость закипит или стрелка датчика температуры уверенно войдёт в «красную зону».

Припаркуйтесь и откройте все окна и двери в машине. Глушить двигатель не нужно ещё минут 5-10 – дайте печке поработать. Неплохо также будет поднять крышку капота. Только не трогайте ничего внутри: дождитесь, пока силовой агрегат остынет. Как вариант, можно уехать домой на попутке, оставив автомобиль остывать, и вернуться к машине уже с приходом ночи, когда спадёт жара. Заодно и пробки схлынут. Двигатель к этом моменту полностью охладится, а значит, на автомобиле станет вполне реально доехать до автомастерской.

3. Пополняем запасы антифриза

Что обычно делает автомобилист, увидев, что у него из-под капота валят клубы дыма? Открывает капот, набрасывает тряпку на пробку бачка с охлаждающей жидкостью и, чудом не ошпарившись, открывает её. Ещё не успевшие выкипеть остатки антифриза оказываются на асфальте. Только у некоторых чуда не происходит, и тогда приходится заниматься не починкой машины, а обработкой ожогов в травмпункте. Прежде, чем лезть в расширительный бачок, подождите хотя бы час, пока двигатель немного остынет.

Впрочем, если вы счастливчик и сумели открыть бачок без ожогов, доливать антифриз (или минералку, если других вариантов нет) в горячий бачок нельзя. В жаркую погоду должно пройти не меньше часа, чтобы залив охлажденного антифриза прошёл без последствий. Иначе от перепада температуры легко могут выйти из строя блоки цилиндров. На них появятся трещины или искривления. А значит, придётся потратиться на покупку новых деталей.

Только имейте в виду, что доливаемый антифриз должен быть той же марки и цвета, что и залитый в систему охлаждения ранее.

4. Помощь профессионалов

Доливать антифриз и пытаться продолжать движение (постоянно следя за стрелкой датчика температуры и останавливаясь, чтобы дать двигателю охладиться) под силу лишь опытному автомобилисту. Если вы – водитель-новичок, лучше сразу вызывать эвакуатор или ловить попутку, готовую взять вас на буксир.

Специалисты в автосервисе помогут разобраться с причинами поломки. Обычно дело в заклинившем термостате двигателя, из-за которого охлаждающая жидкость просто не может циркулировать по системе. Иногда подводит электровентилятор радиатора.

Кстати, бывают случаи, когда машина перегревается не из-за технической неисправности, а из-за банальной забывчивости водителя. Многие на зиму прикрывают радиатор картонкой, чтобы машина быстрее прогревалась, а летом забывают её убрать. Естественно, двигателю не хватает охлаждения, и он перегревается.

Иногда причина – в некачественном антифризе. Замените жидкость в любом случае – после закипания она утрачивает необходимые свойства.

Конечно, с нашим летом автомобили, стоящие на обочине с открытым капотом, встречается нечасто. Но руку на пульсе нужно держать всегда, а для этого – проводить сезонное обслуживание машины.


Комментарии
Нет комментариев
Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
Мне сейчас 16 и я иду учиться на категорию А (правда их можно получить только с 18). Можно ли, отучившись, ездить после окончания автошколы и до исполнения 18 лет на ТС категории А1 и М?
Можно ли в 15лет пользоваться скутером 49,9кубов без прав ( на даче 50-60чел. Населения)? И могу я обучаться в автошколе в 15лет?
Всем привет, мне лотом исполниться 18,а экзамен в ГАИ будет в мае ножно на него идти , или для сдачи выбрать дуту ближе совпадающуу с днем рождения?
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 0/5
  • 40 лет
  • Опыт 4 года
Авто: BMW 5-Series МКПП
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Бауманская
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Шаболовская
  • 4.6/5
  • 35 лет
  • Опыт 8 лет
Авто: Renault SR МКПП
Инструкторы на мотоцикле
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Улица академика Янгеля
  • 4.6/5
  • 35 лет
  • Опыт 8 лет
Авто: Renault SR МКПП

Элемент не найден!

Последние статьи в блоге:

Хотите сэкономить? Тогда не пропустите сигналы автомобиля, который молит о помощи.

...

Проблема замены прав остро встает перед каждым водителем раз в дес...

Казалось бы, что тут сложного: прикрепил тросом одну машину к другой и тяни. Ну или рули и пр...

X
X