Лето за рулём: ТОП-10 советов для комфортной поездки в жару

18 Июня 2018
1

Ученики автошколы почему-то считают, что осваивать автомобильное мастерство проще летом. Ни гололёда тебе, ни затяжных ливней с последующим аквапланированием (хотя с нашим климатом слово «лето» не всегда синоним «хорошей погоде»). Сиди себе за рулём, наслаждайся солнышком, обдуваемый прохладным ветерком из окошка. Только порой на улице стоит такая жара, что водитель ощущает себя, как в бане. Разве что веника не хватает. Как сделать поездки в теплое время года комфортными?

Пара часов под палящим солнцем – и вот салон автомобиля больше напоминает раскалённую духовку. Даже небольшая поездка в душной машине может вызывать серьёзные недомогания у тех, кто находится внутри. И если для пассажиров это лишь причина дискомфорта, то плохое самочувствие водителя может обернуться аварией. Ведь во время жары люди быстрее утомляются и сложнее концентрируют внимание. А автомобилисту ведь ещё необходимо ежесекундно оценивать происходящее на дороге, где, кроме него, также изнывают от жары другие участники дорожного движения.

Если вы не хотите превратиться в курочку-гриль в салоне собственного автомобиля, стоит соблюдать некоторые правила.

1.       Паркуйте машину в тени

Правильно выбранное место для остановки или стоянки автомобиля – это уже половина успеха. Особенно, когда обстановка за окном напоминает засуху в пустыне Сахара. Обычно водителей спасает тень от деревьев или крытый паркинг. Однако в центре города таких «ништяков» может не оказаться. В этом случае салон от перегрева спасёт специальный светоотражающий экран, которым можно закрыть лобовое стекло.

А вообще в жаркое время года советуем по возможности совершать поездки ранним утром или на закате. Ведь нет ничего хуже стоять в пробке под полуденным солнцем. В этом случае даже кондиционер не сильно поможет. Как раз о нём мы и поговорим далее.

2.       Пользуйтесь кондиционером правильно

Безусловно, если за окном 30 градусов жары, а в машине духота возникает соблазн врубить кондиционер на полную мощность. Только делать это сразу после посадки в машину не стоит. Для начала откройте окна и двери и дайте раскаленному воздуху выйти наружу. Лишь спустя несколько минут можно крутить тумблер кондиционера, причём постепенно. Резкий перепад температур грозит не только заложенным носом, но и появлением микротрещин в уплотнителях ветрового стекла. Кстати, дефлекторы нужно направлять в ноги и середину салона, а никак не в лицо. Если вы, конечно, не собираетесь прогулять работу, взяв больничный на пару недель.

По этой же причине температура в салоне не должна сильно контрастировать с уличной. Разницы в 5-7 градусов вполне достаточно, чтобы чувствовать себя комфортно и при этом не заболеть.

Учитывайте, что включенный кондиционер не только становится причиной повышенного расхода горючего, но и «напрягает» систему охлаждения двигателя, которая в жару и так работает на пределе. Поэтому при работающем кондиционере постоянно следите за датчиком на приборной панели. И если охлаждающая жидкость на грани кипения, не раздумывая выключайте кондиционер.

Также стоит запомнить, что в жаркую погоду нельзя глушить двигатель сразу после окончания поездки. Подождите несколько минут, чтобы давление в системе охлаждения воздуха снизилась, иначе она может выйти из строя.

3.       Повесьте солнцезащитные шторки

Неплохой анти-нагревательный эффект дают обычные автомобильные солнцезащитные шторки. Стоят копейки, зато помогают снизить нагрев в салоне на целых 5-7 градусов. Крепятся они на присосках, поэтому в пасмурный денёк их легко снять. Зато в жаркую погоду пассажиры скажут вам спасибо!

4.       Сила – в воде

Обязательно возите с собой пару бутылочек обычной питьевой воды. В стоячей пробке без возможности забежать в магазин вы по-настоящему оцените этот совет. Кстати, сладкую газировку, типа Coca-Cola, лучше не пить – жажда замучает еще сильнее.

Больше жидкости потребует и ваш «железный конь». Под палящим солнцем вода из аккумулятора будет быстро испаряться, что может привести к перегреву и закипанию силового агрегата. Чтобы не допустить выхода мотора из строя, водителю придется постоянно следить за уровнем электролита. 

5.       Соблюдайте чистоту

Не важно, светлый у вас автомобиль или тёмный, если он грязный, под солнечными лучами он будет нагреваться значительно быстрее. Ведь отполированная чистая поверхность отражает часть тепловых лучей. Кроме того, мошкара, разбившаяся о стекло вашей машины, будет намертво присыхать под палящим солнцем. Чтобы потом смыть подобные пятна, придется хорошенько поработать тряпкой. Так что в летнюю жару лучше почаще устраивайте автомобилю тропический ливень.

6.       Следите за датчиком температуры охлаждающей жидкости

Помните, когда мы рассказывали про работу кондиционера в жару, мы подчеркивали, что необходимо следить за температурой системы охлаждения двигателя. Только включенный кондиционер – это не единственная причина поглядывать на приборную панель. Указатель температуры может «ползти» в «красную зону», например, из-за закончившегося антифриза или тосола, неисправного вентилятора или забитых радиаторов. Если вовремя не заметить проблему, можно «закипеть». Особенно это касается отечественных автомобилей.

Впрочем, предупреждён, значит вооружён. Теперь-то вы точно будете внимательно поглядывать на датчик температуры системы охлаждения двигателя, а значит, сможете исправить ситуацию своевременно.

Что нужно делать? Для начала откройте окна и включите «печку» на максимум. Да, придётся немного попотеть, но если из-под капота начнёт валить пар, вы просто не сможете дальше ехать. Зато теперь охлаждающая система получила дополнительный обдув.

Если «печка» проблему не решила, придётся поискать место для стоянки, чтобы открыть капот и дать мотору немного остыть. Кстати, глушить автомобиль не следует, а поднимать капот нужно только минут через 10-15 после остановки, иначе рискуете получить ожоги. После остывания советуем подлить охлаждающей жидкости до нужного уровня.

Дожидаться, когда силовой агрегат перегреется не допустимо – под воздействием жары запросто могут погнуться детали двигателя. В результате мотор может заклинить, и вы потратите не один десяток тысяч рублей на ремонт.

7.       Меняйте тормозную жидкость перед летним сезоном

Надёжная работа тормозов во многом зависит от того, насколько качественную тормозную жидкость вы залили. Не просто так производители рекомендуют менять её перед наступлением лета, так как она постепенно поглощает воду из воздуха, утрачивая свои полезные свойства. Стоит также учитывать рекомендации автопроизводителей по поводу температуры закипания «тормозухи». Особенно, если за окном стоит 30-градусная жара.

8.       Не переливайте топливо

В сильную жару не советуем заливать бензин до полного бака. Дело в том, что при повышении температуры на улице топливо может расшириться и перелиться через горловину бензобака. И тут достаточно будет маленькой искорки, чтобы в одно мгновение лишиться машины.

9.       Профилактика ослепления

Солнышко – это не только приятности. Оно может коварно ослепить водителя на ближайшем повороте. Пока в глазах перестанут рябить солнечные зайчики, пройдет несколько секунд. За это время на дороге может случиться что угодно. Так что лучше запаситесь солнцезащитными очками. На всякий случай.

10.   Проверьте состояние колёс

Достаточно одной плохо накаченной шины, особенно старенькой с трещинами, и вот в один жаркий день вы можете остаться на трёх колесах. Потому что одна покрышка лопнет. Причём часто подобная неприятность случается прямо на ходу. А значит, машину может легко занести. Так что следите за покрышками, если не готовы рисковать собственной жизнью.

Кстати, имейте в виду, что асфальт под воздействием высокой температуры раскаляется и размягчается, делая дорогу скользкой. Соответственно вам понадобится больше времени на остановку.

К счастью, сильная жара в наших широтах встречается нечасто. Да и вы теперь, зная и выполняя все вышеперечисленные правила, сможете по-настоящему наслаждаться дорогой под солнышком.

Комментарии
Петрович
20 Июля 2020
А если кондёр не настоящий ? Гудит, дует, а толка - пшик ?

Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
Сдал все экзамены в автошколе в 2010 г. Все документы есть. Могу сейчас сдать экзамен...
Обучался в ДОСААФ. Сдал теорию в ГИБДД, а практику не успел-забрали в армию. Скольк...
Что нужно знать и куда мне обратиться, чтобв получить права катекгории М на скутер...
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Театральная
  • 4/5
  • 35 лет
  • Опыт 9 лет
Авто: Ford Focus АКПП
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 4.5/5
  • 57 лет
  • Опыт 5 лет
Авто: Nissan Tiida АКПП
  • 4.7/5
  • 50 лет
  • Опыт 14 лет
Авто: Skoda Karoq АКПП
Инструкторы на мотоцикле
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Фили
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Комсомольская
Наши адреса:
Последние статьи в блоге:
Если срок действия вашего водительского удостове...
Проверьте, нужно ли вам пересдавать на права. Соглас...
С 1 апреля расширится перечень оснований для отказа в д...
X
X