Что такое система ESP, и зачем она нужна в автомобиле

16 Ноября 2018
0

Количество столкновений на улицах города заставляет автомобилистов все чаще задумываться о безопасности своего транспортного средства. Ремни, подушки безопасности, детские автокресла – это и многое другое помогает уменьшить вероятность летального исхода в ДТП. Но во многих автомобилях присутствует и такая система, которая помогает предотвратить вероятные аварии. Называется она ESP. Только не все в курсе, зачем она вообще нужна.

Перестроения, обгоны на больших скоростях вкупе с невнимательностью и лихачеством водителей ведут к большому количеству ДТП. Только в России за прошедший год в авариях на дорогах погибло 19 тысяч человек, в мире же количество жертв ежегодно превышает 1,2 млн человек.

Основная задача любой функции безопасности в автомобиле – предотвратить вероятные аварии, которые нередко возникают из-за того, что водитель утратил контроль над машиной. Плохие погодные условия и крутые повороты дороги, которых в России предостаточно, частенько приводят в потере управляемости и заносам. А тут и до ДТП недалеко. Причем сложности с правильным выходом из критичной ситуации на дороге могут возникнуть не только у новичков, но и у уже довольно опытных автомобилистов. Одолеть данную проблему может специальная функция, обозначаемая аббревиатурой ESP.

Находка Mercedes-Benz

Как бы это не казалось странным, но знаменитой система ESP стала далеко не сразу после ее создания, а лишь спустя несколько лет. Слава пришла благодаря скандалу вокруг неудачной модели A-class от компании Mercedes-Benz. Чтобы сделать этот компактный автомобиль более комфортным, производители снабдили его достаточно высоким кузовом, из-за которого машина оказалась склонна к опрокидываниям во время маневрирования даже на маленькой скорости.

Проблему решили, установив на компактные модели Mercedes-Benz системы курсовой устойчивости ESP. А позднее стали снабжать ими все выпускаемые машины. По словам автопроизводителя, безопасность должна входить в стандартную комплектацию, так что ESP наравне с другими системами безопасности должна надлежит быть частью стандартного оборудования. Так и прославилась технология ESP.

Кстати, некоторые автопроизводители устанавливают свои системы электронного контроля устойчивости автомобиля. В частности, в Mitsubishi – это ASC, у Chevrolet – ESC, на Honda – VSA, а у Volvo – DSTC. Впрочем, от аббревиатуры системы ее суть не изменяется: в экстремальной ситуации этот модуль помогает автомобилисту не лишиться контроля над машиной.

Основная задача

Для чего же нужна в автомобиле эта система электронного контроля устойчивости ESP? Данный модуль нацелен на предотвращение ухода транспортного средства в занос или боковое скольжение при плохом сцеплении с дорогой.

В случае опасности буквально за 20 миллисекунд система ESP перехватывает на себя управление машиной, с помощью электроники пытаясь стабилизировать траекторию движения автомобиля. Очевидно, что самые ощутимые преимущества от применения этой функции получат водители-новички, пока не обладающие должным опытом для выхода из экстремальных дорожных условий. А судя по тому, что на сегодняшний день данная система устанавливается почти на все модели автомобилей, без привязки к их классу или ценовой категории, можно говорить о том, насколько хорошо себя зарекомендовала ESP. Кстати, с 2014 года в странах Евросоюза эта система стала обязательной даже для минимальной комплектации машины.

Согласно международным исследованиям, в том числе производителя технологии ESP компании Bosch, количество аварий на автомобилях с этой системой в зимнее время сократилось почти вдвое. А страховые компании в США и Европе даже стали уменьшать стоимость страховых полисов для машин с ESP.

Как работает «противозаносная» система?

Принцип работы ESP довольно простой. Модуль взаимосвязан с блоком управления двигателем, антипробуксовочной системой и ABS. Считывая сигналы с датчиков о скорости вращения колос, положении руля, давлении в тормозной системе, он постоянно сравнивает фактическое поведение транспортного средства с тем, что заложено в программе. И если ESP покажется, что автомобилист утрачивает контроль над машиной, то она вмешается в управление.

Чтобы возвратить автомобиль на требуемый курс, система может притормозить одно или сразу несколько колес, замедлить их крутящий момент за счет сокращения подачи топлива в систему, а если машина оснащена автоматической трансмиссией, то ESP способна переключиться на более низкую передачу. По сути, водителю остается просто крутить рулевое колесо, а автомобиль сам будет думать, как вписаться в поворот.

ESP: враг или помощник?

Несмотря на ощутимые преимущества модуля ESP, многие автомобилисты, особенно имеющие за плечами определенный багаж опыта и практики, остаются ей недовольны, а на некоторых автомобилях даже предусмотрена кнопка штатного отключения этой функции.

Действительно, для выхода из заноса водители-профессионалы обычно поддают газу, однако система ESP блокирует подачу топлива, из-за чего давление на педаль акселератора не приносит ожидаемого эффекта. На самом деле это проблема только для достаточно опытных автомобилистов (для них-то и придумали кнопку «ESP OFF»). При этом большинство водителей никогда не попадали в подобные условия, и занос их может только перепугать.

Хотите убедиться? Достаточно проверить свои силы в борьбе с заносами на ледяном полигоне, и вы поймете, насколько функция ESP облегчает жизнь водителей, попавших в экстремальные условия. Если автомобилист мчится на высокой скорости, то шансов у него на вылететь в кювет гораздо меньше, если машина оснащена системой ESP.

Так что если вы не являетесь профессиональным гонщиком, то систему курсовой устойчивости отключать не советуем. Однако не нужно забывать, что как бы ни была действенна данная функция, 100-процентной защиты она не предоставит. Не рассчитывайте на то, что на машинах с включенной функцией ESP можно безрассудно лихачить по скользкой дороге – мол, система спасет в любом случае. ESP – это же не волшебство, и законы физика отменить она не в состоянии.

Комментарии
Нет комментариев
Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
при обучении в автошколе я успешно сдала экзамены В ГАИ по теории,площадке но вот по городу не смогла,в гАИ моих доков нет,что делать если и автошколе их нет?Но договор об обучении в автошколе и квита...
Мне 18 и я из Узбекистана, приехал в Россию недавно. Вида на жительство ещё нет. Имею ли я право учиться на категорию В и выдадут ли мне права на машину? Алексей.
Был заключон договор с с автошколой что в гаи я буду сдавать экзамен на автомобиле на котором проходила обучения с АКПП,теперь на сдачу экзамена школа отказывается предоставлять авто потомучто сломан ...
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Спартак
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Текстильщики
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 4.7/5
  • 49 лет
  • Опыт 9 лет
Авто: Renault Logan МКПП
  • 4.3/5
  • 48 лет
  • Опыт 10 лет
Авто: Chevrolet Cruze АКПП
Инструкторы на мотоцикле
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Новокосино
  • 4.3/5
  • 44 года
  • Опыт 11 лет
Авто: Hyundai Getz МКПП

Элемент не найден!

Последние статьи в блоге:

Проблема замены прав остро встает перед каждым водителем раз в дес...

Казалось бы, что тут сложного: прикрепил тросом одну машину к другой и тяни. Ну или рули и пр...

Вписав в страховку всего лишь одного слишком юного или неопытного водителя, можно повысить сто...

X
X
anti virus adware