5 лёгких способов борьбы с аквапланированием

23 Июля 2018
0

Коварство дождя учитывают не многие автомобилисты. А зря. Тормозной путь на влажном асфальте увеличивается втрое! То есть машина будет останавливаться даже дольше, чем если бы под колёсами оказалась корочка льда. Только это не самая страшная проблема водителей. Гораздо хуже – попасть в аквапланирование и потерять контроль над машиной. Что это за явление и как с ним бороться, узнаете из этой статьи.

Во время дождя на асфальте образуется пленка воды. Когда автомобиль едет по мокрой дороге, через протекторы колёс влага отводится в стороны. Однако в какой-то момент шины могут не справится с количеством воды. И тогда под колёсами оказывается не твёрдое покрытие, а непосредственно лужа. Толщина водного слоя буквально несколько миллиметров, но сколько опасности это таит. Машина моментально перестаёт реагировать на повороты руля и тормоза. Автомобиль начинает заносить. Хорошо, если дорога оказывается широкой и пустой. Иначе подобные «мотания» могут закончиться столкновением или скатыванием в канаву.

Беда в том, что предсказать начало аквапланирования невозможно. Тяжелый джип может пронестись по залитой дождём дороге на скорости под сотню и не почувствовать, что что-то не так, а заднеприводную легковушку спокойно занесёт даже при 50 км/ч.

1.       Проверяйте состояние шин

Если на вашем автомобиле «лысая» резина, вероятности попасть в занос из-за аквапланирования у вас в разы больше. Именно на покрышки ложится основная задача по отводу воды из-под колёс автомобиля. Как раз для этого шины покрыты сеткой водоотводных каналов. Чем они глубже и их больше, тем лучше. Только со временем любой протектор изнашивается, и им становится всё сложнее удалять воду с пути. В итоге под покрышками может образоваться водная прослойка, которая будет поднимать колёса над дорожным покрытием, из-за чего машина перестанет слушаться. Так что следите за состоянием шин и меняйте их своевременно.

2.       Следите за состоянием дорожного полотна

Как ни удивительно, аквапланирование чаще всего возникает на дорогах с недавно положенным асфальтом. Так как на них отсутствуют ямы и колдобины вода равномерно растекается по всей поверхности. При этом водителю кажется, что дорога лишь слегка влажная, но водяная пленка даёт о себе знать именно тогда, когда автомобилист меньше всего к этому готов. Особенно опасны укатанные колеи на асфальте. По сути, они представляют собой узкие бассейны, в которых машина может легко потерять сцепление с дорогой.

3.       Соблюдайте безопасную скорость

В дождь нужно ехать медленнее. Чем ниже скорость, тем больше шансов остаться в живых безопаснее. Неторопливая езда позволит шинам эффективнее отводить воду из-под колёс автомобиля, а значит, риск аквапланирования будет сведён к минимуму.

4.       Проезжайте лужи с умом

Во-первых, лужи нужно проезжать по прямой, не сворачивая. Именно в этом положении покрышки лучше отводят воду из-под колёс автомобиля.

Во-вторых, если вы будете держать колёса прямо, это позволит избежать заноса, когда автомобиль выедет из лужи на твёрдую поверхность. Кстати, в этот момент рулевое колесо следует держать как можно сильнее, иначе его может попросту вырвать из рук.

Ну и, наконец, не стоит бороздить глубокие лужи в надежде, что аквапланирование вас не коснётся. Такие поездки вообще вполне могут закончиться гидроударом двигателя, если вода через воздушные фильтры попадёт в мотор.

5.       Используйте двигатель для торможения

В случае, когда колёса лишились сцепления с дорожным полотном, нажимать на педаль тормоза бессмысленно и даже вредно – это лишь усугубит занос. Более того, правила, разработанные для устранения заноса на твёрдом покрытии, во время аквапланирования совсем не действуют. То есть педаль газа давить также нельзя. Зато нужно снижать скорость. Как же это сделать? Торможением двигателя. Неспешно уберите ногу с педали акселератора, и автомобиль начнёт постепенно замедляться под воздействием собственного веса.

Когда скорость машины станет заметно ниже, аккуратно проверьте, стало ли рулевое колесо послушнее и тяжелее. Если да, то нужно попытаться полностью погасить скорость, нажав на педаль тормоза. Если руль всё такой же лёгкий, как и в начале «заплыва», не предпринимайте никаких действий. Это означает, что сцепления с дорогой у автомобиля пока нет и стоит ещё чуточку подождать прежде, чем повторить попытку остановиться.

Желаем вам хорошей погоды и обходиться без паники!

Комментарии
Нет комментариев

Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
Сдал все экзамены в автошколе в 2010 г. Все документы есть. Могу сейчас сдать экзамен...
Обучался в ДОСААФ. Сдал теорию в ГИБДД, а практику не успел-забрали в армию. Скольк...
Что нужно знать и куда мне обратиться, чтобв получить права катекгории М на скутер...
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Театральная
  • 4/5
  • 35 лет
  • Опыт 9 лет
Авто: Ford Focus АКПП
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 4.5/5
  • 57 лет
  • Опыт 5 лет
Авто: Nissan Tiida АКПП
  • 4.7/5
  • 50 лет
  • Опыт 14 лет
Авто: Skoda Karoq АКПП
Инструкторы на мотоцикле
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Фили
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Комсомольская
Наши адреса:
Последние статьи в блоге:
Если срок действия вашего водительского удостове...
Проверьте, нужно ли вам пересдавать на права. Соглас...
С 1 апреля расширится перечень оснований для отказа в д...
X
X