Рулим за границей: кому и зачем нужны международные права

30 Апреля 2018
0

Многие автомобилисты неоднократно слышали или читали на формах про Международное водительское удостоверение, однако у большинства всё же нет ясности, когда необходима эта книжечка и при каких обстоятельствах без неё можно запросто обойтись. Сейчас мы расставим все точки над «i».

По сути, международное водительское удостоверение (МВУ) – это небольшая по формату книжечка, в которой на каждой страничке содержится перевод ваших национальных прав на все основные мировые языки. Оно открывает вам возможность проезжать на автомобиле по территории более, чем 200 государств мира, не подтверждая свои водительские навыки и знания ПДД с помощью различных тестирований.

Также в водительском документе подробно описывается какими типами транспортных средств разрешено управлять владельцу и какие у него есть ограничения. Туда же переносятся все данные из национального водительского удостоверения – серия и номер российских прав, кто и когда их выдал и срок действия. И хотя национальные права выдаются на срок в десять лет, МВУ выдают максимум на три года (или на срок годности российских прав, если он истекает раньше). Кстати, без национальных прав эта книжка никакой ценности не имеет. Так что возить её придётся с российской пластиковой карточкой водителя.

Где может понадобиться МВУ?

Интернациональные стандарты ПДД и требования к водительским документам прописаны в двух важных документах - конвенциях о дорожном движении. Первая – Женевская конвенция ООН от 19 сентября 1949 года, которую подписали почти все мировые государства. Ко второй – Венской конвенции ООН от 8 ноября 1968 года – присоединилось значительно меньше стран. Россия ратифицировала вторую, а это значит, что в государствах, которые также её подписали, можно ездить по национальным правам утверждённого образца.

Новая форма водительского удостоверения, действующая с 1 марта 2011 года, по утверждению сотрудников ГИБДД, выполнена согласно всем требованиям Венской конвенции, что даёт россиянам возможность без проблем въезжать почти во все европейские государства по национальным правам. Однако, нередко путешественников за границей поджидают неприятные сюрпризы.

Причина кроется в том, что на российских водительских правах прежнего образца (оранжевого цвета) соответствовали требованиям Женевском конвенции, поэтому название документа «Водительское удостоверение» дублировалось также на французском языке – «Permis de conduire». На новых бланках (розово-голубого цвета), которые сделаны по стандартам Венской конвенции, подобного перевода нет, а значит сотрудники полиции из других стран (особенно из провинциальных городов) попросту не знают, что за карточку вы им предоставляете. Вдруг это обычный проездной? :) И доказывать остановившему вас полицейскому, что это водительское удостоверение сделано в соответствии с утверждёнными международными регламентами, придётся долго и обычно безуспешно. В лучшем случае вам просто запретят въезд в страну за рулём машины, в худшем – ещё и штраф выпишут, а за границей они, как известно, большие. Например, в Италии (которая славится тем, что придирается к российским правам нового образца) сумма штрафа достигает 300 евро. Вот здесь-то и выручит МВУ.

Этот документ также понадобится для проезда по дорогам государств, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении. К таким среди прочих относятся США, Египет, Турция, Индия, а также несколько европейских стран – Нидерланды, Ирландия, Исландия. С полным списком можете ознакомиться тут.

Впрочем, попасть на проверку патрулем в цивилизованной стране сложно, да и далеко не факт, что инспектору не понравятся ваши российские права. А вот остаться без арендованной машины, не имея МВУ, более чем реально. Нередки случаи, когда по этой причине в прокате клиентам попросту отказывают в выдачи автомобиля. И дело тут даже не столько в упрямстве прокатной компании, а в непримирительной позиции страховых организаций. Такое, например, частенько случается в Объединённых Арабских Эмиратах. Не собираетесь брать машину напрокат, ведь есть своя? Тогда подумайте о том, что никто не застрахован от аварии (как часто бывает, если не вы, то вас). Для оформления ДТП страховая компания может потребовать международное водительское удостоверение, а в случае его отсутствия отказать в законной выплате. Обидно, из-за такой ерунды.

Так что если собираетесь управлять автомобилем за бугром, всё же лучше не поленитесь и сделайте себе международные права, ведь это может сэкономить вам время и деньги. К тому же получить документ довольно просто.

Как оформить МВУ?

Всего три года назад международные права в России выдавали лишь несколько подразделений ГИБДД, однако теперь документ можно получить практически в любом отделении, где проходят экзаменационные испытания для кандидатов в водители. Кроме того, год назад выдачей международных прав занялись и районные МФЦ. Исходя из опыта, очередей в данных учреждениях действительно в разы меньше, поэтому сдать документы там можно буквально за 15 минут, однако изготовление водительского документа потребует несколько дней, поскольку центр госуслуг является всего лишь посредником между автомобилистом и ГИБДД. Зато в подразделении ГИБДД международные права вы получите прям в день обращения.

Для оформления МВУ вам потребуются действующие российские права, паспорт, фотография размером 3,5х4,5 см (на матовой бумаге), а также квитанция об уплате пошлины (1600 рублей). А вот приносить медицинскую справку стало не обязательно: три года назад медицинский документ исчез из списка обязательных. Заявление можно заполнить на месте, либо онлайн на сайте «Госуслуг». Там, кстати, и госпошлина окажется на 30% меньше – всего 1120 рублей.

Загранпаспорт для изготовления международных прав требуется только тем гражданам России, которые постоянно проживают за границей, а домой приезжают временно. Однако сотрудники ГИБДД рекомендуют всё же взять его с собой, чтобы правильно написать ваши фамилию и имя латиницей.

Кстати, не забудьте оплатить все штрафы ГИБДД. В противном случае в получении международных прав вам откажут.

Где не действует МВУ?

Не стоит думать, что наличие российских и международных прав позволит вам кататься за рулём по всему миру. Существует ряд государств, не ратифицировавших ни одну из названных выше конвенций о дорожном движении. Для того, чтобы управлять машиной в этих странах, нужно получить местное водительское удостоверение. Такая ситуация, например, в Китае, который не признаёт ни только отечественные, но и американские, английские и даже гонконгские или тайваньские права. Так что желающим водить автомобиль в Поднебесной придётся сдавать экзамены наравне с местными жителями. Поблажка одна: если вы – владелец иностранных прав, то сдавать вождение тебе не придётся, ограничишься компьютерным тестированием по теории. Только из-за неудачного перевода порой вопросы и ответы по смыслу довольно далеки друг от друга. Так что к экзамену стоит подготовиться заблаговременно.

Желаем вам захватывающих приключений за границей!

Комментарии
Нет комментариев

Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
Сдал все экзамены в автошколе в 2010 г. Все документы есть. Могу сейчас сдать экзамен...
Обучался в ДОСААФ. Сдал теорию в ГИБДД, а практику не успел-забрали в армию. Скольк...
Что нужно знать и куда мне обратиться, чтобв получить права катекгории М на скутер...
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Театральная
  • 4/5
  • 35 лет
  • Опыт 9 лет
Авто: Ford Focus АКПП
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 4.5/5
  • 57 лет
  • Опыт 5 лет
Авто: Nissan Tiida АКПП
  • 4.7/5
  • 50 лет
  • Опыт 14 лет
Авто: Skoda Karoq АКПП
Инструкторы на мотоцикле
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Фили
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Комсомольская
Наши адреса:
Последние статьи в блоге:
Если срок действия вашего водительского удостове...
Проверьте, нужно ли вам пересдавать на права. Соглас...
С 1 апреля расширится перечень оснований для отказа в д...
X
X