Секрет её молодости

4 Мая 2017
0
Секрет её молодости

- Скажите, а где можно встретить
самое большое количество автомобилей
советского производства в прекрасном состоянии?
- На Кубе!
- Почему?
- Климат, брат, климат!
Больше солнца – меньше коррозии. Некогда братская революционная страна не прогадала, экспортируя дешёвые советские иномарки. В то время, как мы каждую зиму заботились об антикоррозийном покрытии кузова, кубинцы просто на них ездили. Наши машины у них – вечные!

Так как же возникает коррозия металла на кузове автомобиля?
Собственно, это химическая и физико-химическая реакция - взаимодействие металла с окружающей средой. Её причиной служит термодинамическая неустойчивость конструкционных материалов к воздействию веществ, находящихся в контактирующей с ними среде. Гидроксид железа Fe(OH)3 и есть та самая ржавчина.
Ну а уж физических и химических условий на наших дорогах, поверьте, хватает! Раздолбанные дороги, сделанные «тяп-ляп» по зиме с прикарманиванием денег, рассыпанный «жгучий» реагент, да и сами кузова авто с заниженным слоем грунтовки и слабенькой краской. Короче, как говорили классики: «Дороги, дураки и воруют!»

Вы когда-нибудь обращали внимание на то, что автомобили бизнес-класса реже подвергаются коррозии даже в очень почтенном возрасте. Причина проста – качественное соединение деталей кузова, прекрасная сварка, отличное заводское антикоррозийное покрытие и легирование металла. Стыки кузовных элементов такой машины реже подвергаются воздействию неровности дороги, оттого они и расходятся меньше, и влага туда не попадает.

Отечественное авто и бюджетные иномарки, собранные у нас, подвержены коррозии гораздо чаще. Если вы собираетесь менять автомобиль один раз в три года, об антикоррозийном покрытии даже и не задумывайтесь. Но если процесс замены затянулся, стоит подумать, как продлить своему железному другу достойный облик.

Во времена СССР все гонялись за подкрылками, мастикой, мовилем, битумом, чтобы самим сделать антикор на гаражной эстакаде. Теперь надобность в этом отпала. Существует масса сервисов, которые за небольшие деньги проведут косметическую операцию для вашего авто. Автокосметологи предложат вам богатый выбор сланцевых мастик для покрытия колёсных арок и днища. Если надо обработать наружные стороны колёсных арок и днища, подойдёт резинобитумная мастика, которая эластична, не зависима от климатических условий (до -60С!!!), не растрескивается, защищая ваш кузов от атаки гравием, так же она не подвержена отслоению. Для внешней стороны днища и колёсных арок, которая не покрыта краской, применяют битумно-каучуковую мастику.

Место соединений, стыков, можно обработать старым добрым мовилем. Растекаясь и проникая в соединение, он создаёт надёжный слой, похожий на воск и вытесняет влагу с поверхности металла. Это средство сейчас существует со множеством присадок (силиконовые и даже преобразующие ржавчину).
Если вы хотите защитить пороги, двери, стойки вашей любимицы, можно попросить провести антикоррозийную обработку специальным пороговым автомобильным консервантом. Его так же можно наносить и на скрытые полости машины.

Для подверженных механическим воздействиям деталей авто имеется так же замечательное средство: антигравий на основе каучука, битума и смолы. Помимо отлетающего гравия, оно помогает справляться и с воздействием соли, и других реагентов.

Лакокрасочное покрытие кузова можно обрабатывать после автомойки различными средствами на основе воска, создающего защитный слой на поверхности. Производить, так называемую, полировку кузова. Влага от воска будет отталкиваться, что способствует её меньшему взаимодействию с металлом автомобиля, соответственно не будет и образования коррозии.

Если вы уже покрывали сой автомобиль мастиками, то повторную обработку лучше производить антикоррозийными материалами на основе масла. Поскольку оно, в случае попадания под слой мастики влаги, доберётся так же быстро туда. А вот покрывать антикором на основе мастики и воска повторно не стоит. Такие средства не доберутся до места коррозии, а только закупорят место проникновения, и коррозия продолжит разъедать кузов автомобиля.

Полная обработка автомобиля среднего класса антикором обойдётся автолюбителю от 12 000-15 000 рублей. Вполне хватит, чтобы через пару лет прикупить себе новое авто, передав другому владельцу свою любимицу в идеальном состоянии.

Желаем вам не ржаветь душой и телом. Свободной дороги!
Комментарии
Нет комментариев

Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
Сдал все экзамены в автошколе в 2010 г. Все документы есть. Могу сейчас сдать экзамен...
Обучался в ДОСААФ. Сдал теорию в ГИБДД, а практику не успел-забрали в армию. Скольк...
Что нужно знать и куда мне обратиться, чтобв получить права катекгории М на скутер...
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Театральная
  • 4/5
  • 35 лет
  • Опыт 9 лет
Авто: Ford Focus АКПП
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 4.5/5
  • 57 лет
  • Опыт 5 лет
Авто: Nissan Tiida АКПП
  • 4.7/5
  • 50 лет
  • Опыт 14 лет
Авто: Skoda Karoq АКПП
Инструкторы на мотоцикле
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Фили
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Комсомольская
Наши адреса:
Последние статьи в блоге:
Если срок действия вашего водительского удостове...
Проверьте, нужно ли вам пересдавать на права. Соглас...
С 1 апреля расширится перечень оснований для отказа в д...
X
X