«Бьёт» рулевое колесо: ищем причины неполадки

12 Марта 2018
0

Ощущение того, что вибрирует рулевое колесо обычно приходит внезапно. В какой-то момент мы осознаём, что во время езды на автомобиле руль «бьёт» уже довольно давно, просто мы так привыкли к этому, что раньше даже не замечали. Теперь же вибрация стала настолько сильной, что «отдаётся» по всей машине. Однако стоит ли продолжать рисковать безопасностью поездки, ведь выяснить причины не так уж сложно?

Вибрация рулевого колеса – штука довольно неприятная, а для водителей-новичков даже опасная ведь, по сути, вы едете на неуправляемом автомобиле. Особенно опасно столкнуться с такой неполадкой на загородном шоссе, когда скорость машины заметно превышает стандартные для города 60 км/ч. В этом случае, конечно же, советуем вообще прекратить эксплуатацию автомобиля до тех пор, пока не выясните причину неисправности и не устраните её.

Причин того, почему может «бить» руль, несколько. И характерные симптомы в поведение автомобиля помогут определиться с дальнейшим ремонтом. Для начала проведём своеобразный тест. Вам необходимо проехать по трассе (желательно свободной) на различных скоростях, чтобы почувствовать, в какой именно момент и на какой отметке спидометра руль начинает трястись, а на какой – вибрация пропадает. Отметьте также, возникает ли проблема, когда вы набираете скорость или нажимаете на педаль тормоза. А может быть вообще рулевое колесо «бьёт», когда машина просто стоит с заведённым мотором?

Ниже мы описали все основные причины и неполадки, из-за которых может появиться вибрация руля. Редко, когда данная проблема выходит за стандартные рамки. Так что приступаем к поиску неисправности.

Если руль вибрирует на скорости

Скорее всего, виноваты колёса. Причин нарушения их балансировки может быть множество. Разберём самые популярные.

1. Виновата грязь

Конструкция некоторых моделей колёсных дисков устроена так, что в них с лёгкостью могут попадать снег или грязь. Забиваясь в какую-нибудь нишу, они утрамбовываются или засыхают, превращаясь в неуравновешенную массу. Обычно при налипании грязевого кома или снежной глыбы руль вибрирует временно, то есть буквально несколько минут от начала поездки. Так что будет неплохо, если вы будете периодически следить за чистотой колёс на вашем автомобиле.

2. Плохо отбалансированы колёса

Когда вибрация руля едва заметна и ощущается, когда вы гоните по дороге со скоростью свыше «стандартных» 60 км/ч, то, вероятно, дело в разбалансированных колёсах. Загонять машину в шиномонтаж нужно не только после «переобувки» машины, но и для периодической балансировки: ведь ямы на дороге – не редкость, да и прыжок через «лежачего полицейского» на высокой скорости может дать о себе знать.

Автопроизводители советуют проводить балансировку колёс каждые 15 тысяч км. А если учесть в каком состоянии находятся российские дороги, их рекомендациями неплохо было бы воспользоваться. Кстати, тем, кто любит погонять по бездорожью, да и вообще погонять, балансировку колёс необходимо проводить вдвое чаще. Иначе можете столкнуться с тем, что шины будут неравномерно изнашиваться, а значит, руль будет трясти ещё сильнее. Кроме того, разбалансировка колёс ведёт к повышенному износу элементов подвески, а больше всего страдает ступичный подшипник.

В среднем процедура балансировки четырёх колёс обойдется вам в 1500-2000 рублей, если у вас «легковушка», или в 2000-2500 рублей, если вы – владелец «джипа». Хотя, конечно, на стоимость также будет сильно влиять радиус колёс и то, какие у вас диски – «штампованные» или литые.

3. «Шишка» на покрышке или деформированный диск

Колесо с подобными изъянами можно безукоризненно отбалансировать, но деформации шины или диска всё равно станут причиной вибрации руля.

Обычно повреждения такого рода встречаются после того, как автомобиль «нырнёт» в дорожную выбоину. Весной подобных случаев больше: разлившиеся лужи скрывают опасность, а водители не проявляют бдительность, сильно разгоняясь на мокрой дороге. В результате – «грыжа» на боковой стенке покрышки. А уж сколько случаев, когда в подобных обстоятельствах мнётся диск. Особенно, если он недорогой и «штампованный».

В обоих вариантах – при повреждении диска или резины – признаки неполадки будут примерно одинаковы. Вибрация должна отдавать не только на руль, но и на весь автомобиль в целом. Насколько сильно – зависит от степени деформации колеса. Если повреждения существенные, руль может начать «бить» уже при 30-40 км/ч.

К несчастью, если вибрация руля связана с деформацией колёс, обычно помогает только их замена. Однако, если диск не сильно изогнут, в шиномонтажном сервисе могут помочь его выровнять. А вот в случае с покрышкой однозначно придётся приобретать замену.

4. Опасная вибрация

Ещё одну причину вибрации руля выявить довольно просто. И большинство водителей смогут починить «неполадку» даже не прибегая к помощи шиномонтажной мастерской. Речь идёт банально об ослабленных болтах или гайках крепления какого-либо колеса (реже – нескольких колёс). Согласитесь, «неисправность» поломкой-то назвать язык не поворачивается, однако привести она может к весьма опасным последствиям. Как для вас, так и для ваших коллег по дороге. Ведь кто знает, как поведёт себя машина, в секунду оказавшаяся на трёх колёсах? Обидно, что в случае своевременного неустранения данной причины, ремонт автомобиля может вылиться в кругленькую сумму.

Если всё дело в плохо затянутых болтах и гайках, то вибрация будет проявляться уже на малой скорости. А возможно, даже при трогании с места.

Решение очевидно: просто затяните все болты и гайки колёс вашей машины, чтобы либо избавиться от «биения» руля, либо понять, что причина не в этом.

Если руль трясёт при торможении

Если вибрация руля проявляется исключительно во время торможения, то, скорее всего, причина заключается в деформации тормозных дисков. Вероятно, повлиял сильный износ этих элементов. Другой вариант, почему диск мог приобрести слегка волнистую форму, - банальный перегрев колодок при сильном торможении, а затем контакт с водой и резкое охлаждение. Такое может легко произойти при наезде на глубокую лужу.

Выход, к сожалению, только один – покупка нового тормозного диска.

Если «биение» руля ощущается на холостом ходу

Бывают случаи, когда «биение» руля ощущается даже, если автомобиль ещё не начал движение, а просто стоит с заведённым мотором. Причина может заключаться в ослабленных креплениях двигателя к корпусу машины. В этом случае резонанс происходит, когда вы начинаете газовать, повышая обороты двигателя. Соответственно, чем сильнее вы газуете, тем высокочастотнее вибрация.

Иногда дело может быть в барахлящем моторе – проверьте свечи зажигания.

Выводы

Если разобраться в проблеме как можно раньше, то возможно будет обойтись без особых затрат. Как денежных, так и временнЫх. Гораздо хуже игнорировать неисправность, что в будущем приведёт к необходимости полной замены элементов рулевого управления или подвески. Так что будьте бдительны, следите за состоянием автомобиля и занимайтесь ремонтом вовремя. 

Комментарии
Нет комментариев

Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
Сдал все экзамены в автошколе в 2010 г. Все документы есть. Могу сейчас сдать экзамен...
Обучался в ДОСААФ. Сдал теорию в ГИБДД, а практику не успел-забрали в армию. Скольк...
Что нужно знать и куда мне обратиться, чтобв получить права катекгории М на скутер...
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Театральная
  • 4/5
  • 35 лет
  • Опыт 9 лет
Авто: Ford Focus АКПП
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 4.5/5
  • 57 лет
  • Опыт 5 лет
Авто: Nissan Tiida АКПП
  • 4.7/5
  • 50 лет
  • Опыт 14 лет
Авто: Skoda Karoq АКПП
Инструкторы на мотоцикле
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Фили
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Комсомольская
Наши адреса:
Последние статьи в блоге:
Если срок действия вашего водительского удостове...
Проверьте, нужно ли вам пересдавать на права. Соглас...
С 1 апреля расширится перечень оснований для отказа в д...
X
X