Чем меньше, тем дороже. О влиянии водительского стажа на стоимость полиса ОСАГО

22 Мая 2019
0

Вписав в страховку всего лишь одного слишком юного или неопытного водителя, можно повысить стоимость полиса почти вдвое! А для того, чтобы сэкономить 3-5 тысяч рублей, необходимо всего-то знать, как автостраховщики рассчитывают цену ОСАГО.

Отсутствие опыта езды за рулем или слишком молодой возраст автомобилиста совершенно не влияют на то, сможет ли он приобрести страховой полис ОСАГО. Документ этот необходимо иметь всем водителям, поэтому придется потратится. Причем недавним выпускникам автошкол бумажка обойдется намного дороже, нежели их бывалым коллегам по дороге.

Юным автомобилистам как в плане стажа, так и в плане возраста всегда приходится платить за страховой полис больше, нежели водителю, отъездившему за рулем много лет. Так страховщики подстраховываются, сомневаясь в навыках человека, который только недавно получил водительское удостоверение. Ведь вероятность, что новичок не «впишется» в поворот или резко затормозит, значительно увеличивается, а значит, страховщикам придется выплачивать возмещение потерпевшей стороне.

От чего зависит стоимость полиса ОСАГО?

Для того, чтобы выяснить, в какую цену водителю обойдется страховка, необходимо знать о двух коэффициентах, от которых она зависит. И оба так или иначе связаны с водительским стажем.

Первый показатель ко всему прочему учитывает возраст автомобилиста. По сути, коэффициент возраста и стажа (КВС) оказывать влияние только на водителей, совсем недавно получивших права.

Второй параметр – коэффициент бонус-малус (КБМ) – оказывает более значительное воздействие на финальную стоимость страховки, так как связан не только с длительностью периода, во время которого водитель мог управлять машиной, но и с тем, в какое число аварий он умудрился попасть по своей вине за этот срок.

«Чайникам» дороже

Коэффициент возраста и стажа, на который перемножается базовая ставка полиса ОСАГО, имеет всего четыре показателя.

Максимальный из них – 1,8 – используется для автолюбителей, которым еще не стукнуло 23 года, при этом водительского удостоверение им выдано совсем недавно, а стаж вождения еще не превысил трех лет.

Немного выигрышнее ситуация у автомобилистов, закончивших автошколу и сдавших на права 3 или менее года назад, но которым уже есть 23 года. К взрослым водителям, но новичкам за рулем, применяется ставка 1,7.

Для юных (младше 23 лет), но уже отъездивших три года за «баранкой» водителей коэффициент возраста и стажа окажется еще ниже – 1,6.

Вот собственно и все повышающие коэффициенты. Для всех остальных КВС приравняли единице. То есть для взрослых (старше 23 лет) и опытных (три года и больше за «баранкой») водителей данный множитель никак не влияет на стоимость страховки, а вот для «чайников» полис ОСАГО выйдет на 80% дороже.

Кстати, стоит отметить, что стоимость полиса с вписанным в нее водителем-новичком равна цене так называемой открытой страховки, где не указываются конкретные водители, имеющие право управлять данным автомобилем. Только имейте в виду, что стаж для другого страхового коэффициента КБМ у автомобилистов, передвигающихся на этом автомобиле, в дальнейшем учитываться не будет, что несомненно отразится на дальнейшей цене полиса ОСАГО.

Высчитываем стаж

Стаж для КВС рассчитать довольно просто. Если права у водителя первые, то достаточно посмотреть на дату выдачи. Именно с этого дня и будет отсчитываться водительский стаж. Как только пройдет три года, то коэффициент к автомобилисту (при условии, что он старше 23 лет) применяться не будет. Если водительское удостоверение было, например, утеряно, то в новых правах стаж вождения будет записан в графе 14. Причем у каждой категории он может быть разным – по дате ее открытия.

Интересный вопрос возникает у тех, кого лишили права управлять автомобилем на некоторое время: прекращается ли водительский стаж на данный период? Как это ни странно, но не прекращается. Так что даже если права пролежали три года в ГИБДД, стаж в страховой компании будет учтен с дня получения документа после прохождения экзаменационных испытаний.

Бонус за безаварийное вождение

Помимо опыта и возраста водителя на финальную цену страховки оказывает значительное влияние езда без аварий. Чем меньше ДТП по вине автомобилиста случилось, тем в меньшую сумму ему обойдется страховой документ в следующем году. Ведь стоимость полиса ОСАГО рассчитывается ежегодно.

При подсчете страховой премии имеет значение только стаж без аварий, случившихся по вине клиента. Каждому автомобилисту присваивается класс, к которому прикреплен повышающий или понижающий показатель КБМ. Чем больше лет вы не оказывались виновником ДТП, тем выше класс вам будет присвоен, а значит коэффициент окажется ниже, что напрямую повлияет на цену полиса ОСАГО. Попали в аварию по своей вине – придется перейти в класс ниже, где коэффициент намного выше, а с ним и стоимость страховки.

Первоначально всем автомобилистам присваивается 3 класс. При нем страховая премия выплачивается в полном размере без каких-либо понижающих или повышающих показателей (КБМ). Если за весь прошедший год не произошло ни одной аварии из-за клиента страховой, показатель, на который умножают базовую ставку, сокращается на 0,5. То есть страховщики предоставляют ответственным клиентам ежегодную скидку в 5%.

Максимально можно достигнуть коэффициента, уменьшающего базовую ставку на 50%. В итоге такой автомобилист будет выплачивать всего половину от стандартного размера страховой премии. Заработать данный коэффициент можно лишь десятилетним безаварийным периодом за рулем. Таким образом страховщики стимулируют водителей соблюдать ПДД и быть более аккуратными на дороге.

Напоследок хотим предупредить водителей, что всего лишь один год, который вы не будете вписаны в страховку, автоматически аннулирует КБМ. Даже если до этого вы добрались до максимального 13 класса и платили за ОСАГО вполовину меньше стандартного размера страховой премии. В этом случае вы переходите в 3 класс, а КБМ становится равным единице. То есть накопленная скидка целиком утрачивается.

Комментарии
Нет комментариев
Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
при обучении в автошколе я успешно сдала экзамены В ГАИ по теории,площадке но вот по городу не смогла,в гАИ моих доков нет,что делать если и автошколе их нет?Но договор об обучении в автошколе и квита...
Мне 18 и я из Узбекистана, приехал в Россию недавно. Вида на жительство ещё нет. Имею ли я право учиться на категорию В и выдадут ли мне права на машину? Алексей.
Был заключон договор с с автошколой что в гаи я буду сдавать экзамен на автомобиле на котором проходила обучения с АКПП,теперь на сдачу экзамена школа отказывается предоставлять авто потомучто сломан ...
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Спартак
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Текстильщики
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 4.7/5
  • 49 лет
  • Опыт 9 лет
Авто: Renault Logan МКПП
  • 4.3/5
  • 48 лет
  • Опыт 10 лет
Авто: Chevrolet Cruze АКПП
Инструкторы на мотоцикле
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Новокосино
  • 4.3/5
  • 44 года
  • Опыт 11 лет
Авто: Hyundai Getz МКПП

Элемент не найден!

Последние статьи в блоге:

Проблема замены прав остро встает перед каждым водителем раз в дес...

Казалось бы, что тут сложного: прикрепил тросом одну машину к другой и тяни. Ну или рули и пр...

Вписав в страховку всего лишь одного слишком юного или неопытного водителя, можно повысить сто...

X
X
anti virus adware