Как тронуться в горку без отката на «механике»

11 Февраля 2019
9

Оказывались ли вы в неприятной ситуации, когда вы стоите на светофоре на пригорке, загорается разрешающий сигнал и автомобиль впереди вместо того, чтобы ехать вверх, откатывается прямо на вас. Хорошо еще, если удается избежать столкновения. А если нет? Виноваты, как ни странно, будете вы – ведь дистанцию держать нужно! Только в плотном потоке машин это занятие практически нереальное.

Многие начинающие автомобилисты с ужасом вспоминают упражнение «Заезд на эстакаду», которое давалось им с трудом еще в автошколе. Но, к сожалению, это базовое испытание, без которого водительское удостоверение никому не светит. И дело даже не столько в неудачных попытках на экзамене, сколько в том, что ни одно транспортное средство долго не прослужит, если водитель будет заезжать на пригорок с рывками и на предельном количестве оборотов двигателя. В результате сцепление попросту сгорит.

Чтобы научиться стартовать в горку мастерски, необходимо не только понимать процесс движения автомобиля с механической трансмиссией, но и довести приобретенные в автошколе навыки до автоматизма. Так что вперед, получаем инструктаж и вперед – тренироваться.

Как устроено сцепление

Для того, чтобы четко понимать процесс трогания в горку, необходимо разобраться, как же устроен механизм коробки переключения передач. На «автомате» водителю не нужно ломать голову, что такое сцепление, – ведь его просто нет. Заменой ему служит гидротрансформатор, который передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Автомобилисту необходимо только переместить селектор в положение «D» (если собираетесь двигаться вперед) или «R» (если планируется выезд задним ходом) и снять ногу с педали тормоза. В результате автомобиль плавно начнет двигаться. Насколько плавно можно судить, проведя простой тест.

Для эксперимента вам понадобится стакан воды, заполненный почти полностью. Свободного от жидкости пространства должно остаться не более, чем на толщину одного пальца. Начинайте плавно трогаться и остановитесь спустя сто метров. После этого оцените, сколько воды окажется в стакане. Если вы стартуете по-настоящему плавно, то жидкость не расплескается. В обратном случае потренируйтесь мягко начинать движение на ровной поверхности, а потом уже приступайте к отработке упражнения на эстакаде.

И если с автоматической трансмиссией все оказалось довольно просто, то на «механике» процесс начала движения более заморочен. Как там все устроено? Когда автомобилист нажимает на педаль сцепления, коробка переключения передач и двигатель разъединяются. Водитель включает скорость и затем постепенно убирает ногу с педали сцепления. От мотора к ведущим колесам передается крутящий момент, и машина катится. Начало движения на МКПП требует отточенных действий автомобилиста, ведь ему почти синхронно нужно манипулировать сразу тремя педалями, чтобы машина ехала без рывков.

Основы плавной езды

Прежде, чем покорять соседние уклоны дороги, водителям-новичкам рекомендуется отточить навыки начала езды и почувствовать поведение автомобиля на старте, находясь на ровной поверхности без спусков и подъемов.

- Первым делом, вам следует удобно расположиться в водительском кресле. О том, как его правильно настраивать и почему это так важно, мы уже писали в нашем блоге.
- Заведите мотор. Предполагается, что в этот момент машина должна стоять на ручном тормозе и нейтральной передаче.
- Расположите правую ногу на педали тормоза, а левой полностью выжмите сцепление.
- Переведите рычаг МКПП на первую скорость.
- Опустите ручной тормоз.


Следующие действия важно выполнять максимально плавно и медленно.

- Не спеша отпускайте педаль сцепления до момента схватывания. Если не можете поймать этот момент по ощущениям, смотрите за стрелкой на тахометре. Как только она «вздрогнет», значит, схватывание произошло.
- Перенесите ногу с педали тормоза на педаль акселератора.
- Понемногу увеличивайте обороты двигателя, прибавляя газ до первого движения автомобиля. Теперь можете смело убирать ногу с педали сцепления и «поддавать газку».

Если все выполнено верно, то вы не ощутите никаких рывков на «механике». Автомобиль плавно тронется с места и поедет вперед. В противном случае вы почувствуете рывок, после которого машина «заглохнет». Что ж, придется подольше потренироваться.

По-автошкольному

Все получилось? Тогда вперед, покорять холмы и горы!

Упражнение «Эстакада» строится на использовании ручного тормоза. Способ 100-процентно надежный, так как позволяет полностью минимизировать возможность отката назад во время начала движения.

Итак, вы стоите на подъеме, мотор «ревет», «ручник» поднят вверх, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.

- Выжимаем сцепление и включаем первую скорость.
- Немного нажимаем на педаль акселератора, доводя уровень оборотов двигателя до 2500-3000 оборотов в минуту.
- Следом начинаем плавно отпускать сцепление, сокращая количество оборотов до 1800-1500 оборотов в минуту. Важно делать это как можно медленнее и без рывков, иначе рискуете заглушить мотор.
- Следующим шагом отпускаем ручник, прибавляя газу и до конца отпуская сцепление.

И вот вы уже едете в горку, хоть и не с ветерком, но уверенно и без откатов назад.

Быстрая альтернатива

Автошкольный способ всем хорош, кроме одного: при отсутствии сноровки вы будете трогаться довольно долго, что с учетом интенсивного движения на городских улицах не допустимо. Если, конечно, вы не обожаете, когда позади вас сигналят и обзывают всеми известными (и не очень) ругательствами другие водители, рискующие не успеть проскочить на зеленый сигнал светофора.

Поэтому автомобилисты со стажем придумали новый способ заезда на горку, ставший в итоге довольно популярным. Водители решили, что намного проще совершать данный маневр без использования «ручника». Алгоритм довольно простой.

Предположим, что автомобиль стоит на «нейтралке», а вы зажимаете правой ногой педаль тормоза.

- Выжимаем сцепление, выбираем первую передачу.
- Медленно (это очень важно!) ослабляем нажим на педаль сцепления до момента «схавывания», который можно узнать по звуку мотора и по немного снизившемуся числу оборотов на тахометре. Конечно, можно делать все резко, но тогда придется заново заводить машину, так как мотор от быстрых и неумелых манипуляций обязательно заглохнет.
- Затем как можно скорее переносим правую ногу с педали тормоза на педаль акселератора. Добавляем газу, и… машина едет вверх! О чудо!

Конечно, второй способ предполагает небольшой откат, но стартовать в горку таким образом можно намного быстрее, нежели используя ручной тормоз.

Ну и напоследок посоветуем начинающим водителям как можно чаще практиковаться, доводя процесс до автоматизма. Тогда любая, даже самая крутая горка окажется по плечу. Удачи!

Комментарии
Ирина Мур
27 Октября 2021
Курсант,а вы с инструктором экзамен сдавали? Чудеса...
GUCCI FLIP FLAP
14 Октября 2021
Тут все от машины зависит, на Corolle я мог трогаться в любую горку даже на сцеплений, без газа. А вот на Vitz(1.3 движок) - без газа машина даже не факт что на ровном месте поедет.
Иван Николаевич
16 Декабря 2020
А если у тебя старый жигуль,который глохнет от момента схватывания?)
курсант
23 Октября 2020
сдавал экзамен на эстакаде, эстакада больше 30⁰ инструктор предупредил ручник не держит остановившись у стоп линии держу тормоз и плавно отпускаю сцепление до характерной вибрации добавляю газ машина потихоньку начала трогаться потихоньку начинаю убирать ногу с сцепления и машина покатилась назад добрый инструктор сказал, что я делал всё верно, но он захотел помочь выжав сцепление чтоб якобы она не заглохла итог откат на 30 см экзамен не сдал, потренировался дома техникой носок-пятка на тормозе и газе через неделю инструктор был приятно
ОКСАНА
26 Июля 2020
Вот у меня печаль печальная, на старой девятке ездила без проблем,и трогалась в горку в том числе, а теперь муж поменял машину,kia cerato,и я ну никак не могу научиться на ней именно трогаться в горку, даже у опытного мужа сначала не получалось, сложно.на ней сцепление очень тяжело ловить мне((((
Колян
3 Июля 2020
Попробуйте поймать момент на копейке или москвидоне где нет тахометра))) лол
Костя Эс
23 Июня 2020
Главный совет - больше самостоятельной практики.
Лариса Очирова
22 Июня 2020
Наконец-то, просто и доходчиво. Спасибо за статью
Евг ШТЕРЦ
24 Апреля 2020
СТАТЬЯ ОТЛИЧНАЯ....ВСЕ КОНКРЕТНО...СПАСИБО...

Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
Я гражданка Беларуссии, в РФ у меня временная регистрация. Могу ли я пройти обучение в автошколе в Москве, а экзамен в ГАИ сдать в Беларуссии? Действи...
Сдал экзамен по теории и площадку, а вождение в городе не сдал. Могу я сдать этот экзамен по городу, если поеду сдавать в другой город?
нужно ли обучаться на права чтоб ездить на скутере 50 кубов?
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Мякинино
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Текстильщики
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Варшавская
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Крылатское
Инструкторы на мотоцикле
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Сходненская
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Котельники
Наши адреса:
Последние статьи в блоге:
Для всех выпускников автошколы ХАЙВ! действует уникальное предложение – возможность сесть за рул...
Если вы ищите автошколу на Молодежной в Москве, то вот вам минимум семь причин обратить внимание...
Хотите за неделю подготовиться к экзамену по теории в ГИБДД? Тогда вы попали по адресу! Чт...
X
X