Чем грозит водителю завершение обгона через сплошную

19 Ноября 2018
0

Прерывистая разметка, отсутствие запрещающих знаков, неспешно плетущаяся перед вами фура на загородном шоссе – чем не повод для обгона. Только беда: грузовик оказался длиннее, нежели вы предполагали, и прерывистая линия успела плавно смениться на сплошную. Что же делать?

Совсем недавно в нашем блоге мы уже обсуждали спорные моменты, возникающие вокруг этого опасного маневра. Сегодня речь пойдет о ситуации, когда водитель, приступивший к обгону, не успевает возвратиться на полосу попутного движения до начала сплошной линии разметки. Что же делать в таком случае автомобилисту: оставить маневр не завершенным или перестроиться на свою половину дороги через сплошную линию с нарушением Правил дорожного движения? И вообще: является ли возврат на сторону попутного движения через сплошную разметку нарушением ПДД, ведь водитель начал обгонять, соблюдая все условия. Это уже в процессе выяснилось, что что-то идет не так?.. Давайте разбираться!

Последнее китайское предупреждение

Начнем с того, что прерывистая линия не заканчивается в один момент. По ГОСТу 52289-2004 разметка начинает «удлиняться» постепенно: прерывистые линии становятся примерно в три раза длиннее стандартных коротких, а расстояние между ними делается все меньше. Это необходимо для того, чтобы предупредить водителей, что совсем скоро выезжать на полосу встречного движения будет запрещено. И если водитель совершает обгон, он должен успеть вернуться на свою сторону дороги, пока разметка не превратилась в сплошную.

Впрочем, времени на завершение маневра не так уж и много. По тому же самому ГОСТу длина «предупреждающей» переходной разметки составляет всего 50 метров (если дело происходит в населенном пункте) и 100 метров (если водитель движется по загородной трассе). На допустимой вне города скорости в 90 км/ч стометровку автомобилист преодолеет за... 4 секунды. Так что если видите, что разделительная линия меняет свое начертание, советуем не продолжать дальнейший обгон, и уж тем более его не начинать.

Почему нельзя завершать обгон через сплошную?

Опросив с десяток знакомых, выяснилось, что несмотря на кажущуюся очевидность подобного нарушения, многие автомобилисты считают, что если уж приступили к обгону, то нужно выполнять его до конца. Однако, такому принципу необходимо следовать только при проезде перекрестков, когда вы явно не успеваете остановиться на запрещающий сигнал светофора.

На практике же пересечение сплошной линии однозначно карается по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, не зависимо от того, в какую сторону водитель пересекал данную разметку – начиная обгонять или уже завершая маневр. А значит, автомобилисту в лучшем случае грозит штраф в 5000 рублей, в худшем – придется расстаться с правами на срок от 4 до 6 месяцев. Второй раз за аналогичное нарушение светит либо еще 5000 рублей штрафа, либо лишение водительского удостоверения на целый год!

Почему же нельзя завершить маневр? Ведь это в некоторых случаях намного сподручнее, нежели возвращаться обратно на свою половину дороги так никого и не обогнав? Дело в том, что сплошную линию наносят на проезжую часть далеко не из вредности, как думает большинство водителей. Данным типом разметки отмечают границы полос движения в опасных местах на дорогах. Тем самым дорожники стараются минимизировать возможное количество аварий. Обгон – сам по себе довольно опасный маневр. Между прочем, он является причиной около половины ДТП! Что уж говорить об обгоне в и без того опасном для этого месте (например, с ограниченной видимостью).

Кроме того, те, кто утверждают, что «сплошная линия возникла из ниоткуда», сильно лукавят. О том, что в ближайшее время разметка перейдет из прерывистой в сплошную можно догадаться и по косвенным признакам, например, по дорожным знакам, предупреждающим об опасном участке впереди. И если автомобилист не может спланировать свой маневр и завершить его до въезда на опасный участок дороги, то нечего такому камикадзе садиться за руль.

Каким образом возможно избежать наказания за завершение обгона через сплошную?

Впрочем, хитрые водители и еще более ушлые автоюристы нашли лазейку, как можно избежать наказания, даже если после совершения маневра вам помахал инспектор ГИБДД своей полосатой палочкой.

В первую очередь, прежде, чем соглашаться с нарушением, просите показать видеозапись. Ее отсутствие сыграет вам на руку, ведь судье для вынесения приговора необходимы только веские доказательства нарушения. Того, что инспектор ГИБДД якобы что-то видел и написал об этом в протоколе, будет явно недостаточно для обвинения. Да и вы не подписывайте слепо все бумаги, которые вам сует представитель власти. Внимательно читайте, что написано в протоколе, и пишите, что не согласны и обгон совершать даже не собирались.

Если же видеосъемка все-таки велась, не отчаивайтесь! В то время, как инспектор будет заполнять необходимые документы, берите у него рулетку (представители ГИБДД всегда возят ее с собой) и телефон с фотокамерой и вперед – исследовать разметку. Как вы помните, по вышеупомянутому ГОСТу прерывистая разметка прежде, чем перейти в сплошную, должна превратиться в «предупреждающий» вариант: короткие линии должны увеличиться по размеру в 3 раза, а промежуток между ними – наоборот сократиться. При этом длина такого отрезка должна составлять не менее 100 метров вне населенного пункта и 50 метров – в городе. Если в разметке есть хоть малейшее нарушение – фиксируйте (на фото должны присутствовать замеры с рулеткой). В такой ситуации вся вина ложится на плечи дорожных работников, которые неправильно нанесли разметку на проезжую часть.

Ну и наконец, если на проезжей части видны следы экстренного торможения, считайте, что наказания вы избежали. Просто укажите на то, что водитель, которого вы обгоняли, не пускал вас обратно на свою половину дороги, поэтому у вас не было возможности безопасно завершить маневр. Но вы пытались!

Если чувствуете, что правда не на вашей стороне, то хотя бы не признавайтесь, что совершали обгон. Упирайте на то, что выехали на полосу встречного потока не для совершения обгона, а, например, для поворота налево. В таком случае вас можно будет привлечь к ответственности только за нарушение расположения транспортного средства на дороге. А это уже ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ – карается штрафом в 1000-1500 рублей. И никакого лишения прав!

Впрочем, тем, кто не нарушает Правила дорожного движения, не приходится прибегать к подобным уловкам. Да и есть гарантия, что они доедут до пункта назначения целыми и невредимыми.

Комментарии
Нет комментариев
Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
Много раз слышала, что после получения прав категории А можно ездить лишь на мототехнике до 125см3 первые два года. И если я пойду учиться на такую категорию, я действительно не смогу управлять ТС свы...
Врачебная комиссия. Не допускает окулист. Проблемы со зрением с детства. Сегодня хотела пройти мед комиссию. Окулист слушать не стал. С коррекцией вижу 20%, поля суженные. Говорят что по каким то новы...
Добрый день! Меня зовут Андрей, я гражданин Белоруссии и у меня есть белорусское в/у. Сейчас временно проживаю в России, хотел бы заменить белорусские права на русские. Что мне необходимо для этого сд...
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 4.5/5
  • 45 лет
  • Опыт 11 лет
Авто: KIA Rio МКПП
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Автозаводская
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Аэропорт
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Достоевская
Инструкторы на мотоцикле
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Выставочная
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Октябрьское поле

Элемент не найден!

Последние статьи в блоге:

Чего больше всего боится начинающий водитель? Правильно: что в него кто-то врежетс...

Оказывались ли вы в неприятной ситуации, когда вы стоите на светофоре на пригорке, загорается...

Злостных нарушителей ПДД ждет не только отстранение от управления транспортным средством на о...

X
anti virus adware