Настраиваем автомобильные зеркала правильно

1 Октября 2018
0

Считаете, что избавиться от «слепых зон» в автомобиле невозможно? Эту мысль, наверное, вам привили недобросовестные инструкторы в автошколе. Развеем миф: при правильной регулировке зеркал можно практически полностью решить проблему с плохим обзором вокруг машины. Давайте приступим к настройке!

Зеркала – один из основных элементов безопасности в автомобиле. Можно спокойно ездить с отключенными подушками безопасности, но с плохо отрегулированными зеркалами делать это крайне опасно, ведь велика вероятность попасть в аварию. Зеркала помогают водителям при перестроениях или парковке, а также при движении задним ходом, обеспечивая безопасность на дороге, – без них просто невозможно оценить дорожную ситуацию позади машины. А вдруг во время вашего маневрирования вас обгоняет восьмитонная фура?..

Что такое «слепая зона» и чем она опасна?

Представьте ситуацию: вы собрались повернуть налево, посмотрели в зеркало заднего вида – никого, начитаете перестраиваться, и слева в вас въезжает автомобиль. В голове проносится: откуда? Резонный вопрос, ведь вы буквально пару секунд назад смотрели в зеркало и там не было ни души. Впрочем, объяснение простое: автомобиль, совершающий обгон вашей машины, в этот момент находился в так называемой «слепой», или «мертвой», зоне.

«Слепые зоны» – это такие участки рядом с машиной, которые автомобилист не видит, глядя в зеркала заднего вида. Причем подобные неконтролируемые пространства могут появиться как сбоку, так и сзади автомобиля. Про боковые столкновения при обгонах и поворотах налево мы рассказали выше. Если же «мертвая зона» появляется позади машины, то это провоцирует наезды на препятствия, а можно и вовсе сбить человека при движении назад. И виноват естественно окажется сидевший за рулем со всеми вытекающими последствиями. А всего-то и надо было правильно настроить зеркала в автомобиле, чтобы свести к минимуму пространство «слепых зон».

Главный секрет: как минимизировать «слепые зоны»

Честно говоря, есть небольшой лайфхак по настройке зеркал, следуя которому можно практически полностью избавиться от ограниченного обзора пространства рядом с автомобилем. Достаточно, чтобы в салонном и боковых зеркалах не отражались одни и те же объекты: картинка должна как бы переходить из одного зеркала в другое. Дополняя друг друга все три зеркала создают цельную картину ситуации на дороге вокруг машины.

Приступим к правильной регулировке зеркал!

Прежде, чем приступить к настройке зеркал, отрегулируйте высоту водительского кресла. О том, как это важно, в том числе и для безопасности во время движения, мы уже писали в нашем блоге. Только после этого можно переходить к следующему этапу.

Для начала настроим салонное зеркало. Если у вас стандартное зеркало с плоским стеклом, это отлично. Оно не «привирает», передавая расстояние до едущей позади машины без искажения. Данное обстоятельство позволит вам контролировать дистанцию между своим автомобилем и препятствием сзади, что особенно актуально при парковке или движении задним ходом.

Регулируя салонное зеркало, нужно добиться максимально полного охвата заднего стекла, в том числе вы должны видеть и его нижнюю кромку. В обзор может попасть лицо водителя или часть подголовника – это нормально. Затем необходимо отрегулировать углы наклона зеркала, чтобы оно располагалось параллельно верхнему краю стекла и было выровнено по центру.

Кстати, некоторые водители для увеличения обзора добавляют к штатному зеркалу панорамное, в котором используется изогнутая параболическая отражающая поверхность. Только вот из-за кривизны такое зеркало искажает расстояние до объектов, расположенных позади автомобиля.

Салонное зеркало настроено, перейдем к боковым. Последние более значимы для водителей, так как конструкция некоторых машин не предусматривает наличие стекла сзади, соответственно зеркало в салоне для подобных моделей автомобилей теряет свою актуальность (разве что для контроля поведения пассажиров :) ).

Среди водителей известен довольно простой, «классический», способ, как отрегулировать боковые зеркала максимально правильно. Сидя в салоне машины, выпрямите спину, взгляните прям перед собой. Теперь наклонитесь влево: плечом вам необходимо упереться в боковую стойку машины. Голову нагнете чуть вперед, почти касаясь дверного окна. В такой позе настраиваем левое боковое зеркало. В нем должно отразиться левое заднее крыло автомобиля, а уровень горизонта должен быть чуть смещен кверху (отражение земля/небо должно соблюдаться в пропорциях 60%/40%). Когда вы займете привычное положение, в боковом зеркале вы сможете разглядеть только дальний краешек крыла вашей машины. Подобная регулировка позволит контролировать не только ситуацию сбоку (и даже в соседнем ряду) от автомобиля, но и дорожную разметку по левому борту машины.

А сейчас настало время настроить правое боковое зеркало. Для этого наклонитесь вправо так, чтобы ваша голова оказалась прямо посреди салона, аккурат между водительским и пассажирским сиденьями. В такой позе в правом боком зеркале вам необходимо увидеть правое крыло автомобиля, а линия горизонта земля-небо устанавливается на уровне 70% к 30%. Это нужно, чтобы ориентироваться на бордюр во время парковки.

Поначалу подобная регулировка покажется вам крайне некомфортной. Пейзаж за окном будет стремительно меняться, что может даже дезориентировать автомобилиста на некоторое время. Однако, постепенно вы привыкните к правильной регулировке. Ведь это, в первую очередь, необходимо для вашей безопасности. При верной настройке вы обеспечите контроль ситуации вокруг автомобиля со всех его сторон и почти «сведете на нет» «слепые зоны».

Кстати, если во время движения сбилась настройка зеркал, не поправляйте все на ходу, остановитесь и проведите регулировку как положено.

Обладая столь полезными знаниями, не забудьте поделиться ими с друзьями и знакомыми. И тогда «слепых зон» у водителей станет меньше, а соответственно и снизится аварийность на российских дорогах!

Комментарии
Нет комментариев

Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
Сдал все экзамены в автошколе в 2010 г. Все документы есть. Могу сейчас сдать экзамен...
Обучался в ДОСААФ. Сдал теорию в ГИБДД, а практику не успел-забрали в армию. Скольк...
Что нужно знать и куда мне обратиться, чтобв получить права катекгории М на скутер...
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Театральная
  • 4/5
  • 35 лет
  • Опыт 9 лет
Авто: Ford Focus АКПП
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 4.5/5
  • 57 лет
  • Опыт 5 лет
Авто: Nissan Tiida АКПП
  • 4.7/5
  • 50 лет
  • Опыт 14 лет
Авто: Skoda Karoq АКПП
Инструкторы на мотоцикле
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Фили
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Комсомольская
Наши адреса:
Последние статьи в блоге:
Если срок действия вашего водительского удостове...
Проверьте, нужно ли вам пересдавать на права. Соглас...
С 1 апреля расширится перечень оснований для отказа в д...
X
X