Возьму на буксир

10 Мая 2017
0

Вас просит остановиться на дороге водитель с тросом в руках и взять на буксир. Что делать? Пройдём небольшой инструктаж по буксировке легковых ТС на гибкой сцепке ниже.

 

Можно или нельзя?

Останавливаемся и выясняем у водителя ТС, что в его машине неисправно. Если не работает рулевое управление или тормозная система – рекомендуем ему вызвать эвакуатор. ПДД запрещает буксировку таких транспортных средств! Так же нельзя буксировать машину в гололёд, два и более транспортных средства, ну и мотоцикл без коляски.

Берём свой буксировочный трос (фал), но не спешим закреплять его на автомобиле, а для начала его осмотрим. На материале троса есть потёртости, срезы, он связан из двух и более частей? Такая буксировка будет опасной и чревата разрывом гибкой сцепки, созданием аварийной ситуации. Крепёжные карабины неисправны, а петли дышат на ладан. Такой трос тоже не подойдёт.

Трос исправен? Теперь посчитаем его длину. Она должна составлять 4-6 метров. Меньше этого размера – большой риск получить удар от буксируемого ТС себе в багажник (водитель просто не успеет затормозить на такой дистанции). Трос больше полагаемого размера? Буксируемый автомобиль может в повороте уехать не в тот ряд или тросом пересечь его, машина в попутном направлении наезжает на трос и… получите аварию из трёх машин.

И ещё одна маленькая, но важная деталь. Чтобы трос не сливался с дорогой к нему должны крепиться два флажка или щитка, размером 200х200мм с нанесенными по диагонали красными и белыми чередующимися полосами шириной 50 мм со световозвращающей поверхностью. Тогда проезжающие рядом автомобили не будут встраиваться между вами, увидев эти яркие сигналы.

Напомним, что в буксируемом ТС не должно находиться людей, кроме самого водителя.

Крепим

Трос в порядке? Крепим его на машины. На многих авто есть специальные ушки, за которые необходимо крепить карабин или петлю троса. Проверьте надёжность крепления, пару раз с силой потянув или дёрнув рукой за край троса. Крепление держится, не соскакивает? Отлично! В случае, если «аварийка» не работает, прикрепите на заднее стекло или задний бампер буксируемого ТС знак аварийной остановки.

 Теперь договариваемся о контакте с водителем буксируемого ТС. Если что-то пошло не так и надо остановиться, сигнал фарами два раза или, если они не работают, пусть нажмёт два раза на клаксон. Неисправна электрика – не беда, пусть откроет окно и выставит руку, согнутую в локте (как для поворота направо). Не открыть окно? Пусть подтормаживает, вы это почувствуете по нагрузке на автомобиль и обратите внимание обязательно.

Едем

Включите на обоих ТС аварийный сигнал и ближний свет фар. Теперь ведущее ТС должно плавно тронуться и натянуть трос. Трос должен быть натянуть постоянно в процессе движения. Максимально допустимая скорость буксировки на дорогах общего пользования – 50 км/ч. Для автомагистралей, данный момент не прописан, но поскольку движение на них осуществляется со скоростью не менее 40 км/ч, буксировка на скорости от 40 км/ч не подпадает под запрет. Опираясь на правовые нормы («разрешено всё то, что прямо не запрещено»), делаем вывод, что буксировку с подобной скоростью  на автомагистрали осуществлять можно. Но всё же, на ближайшем съезде рекомендую свернуть на менее скоростную трассу, во избежание авариной ситуации!

Тонкости буксировки

Любые маневры на буксировке следует делать очень аккуратно, убедившись в отсутствии ТС, мешающих или затрудняющих манёвр. При перестроении и повороте, сначала полосу покидает буксировочный автомобиль, потом буксируемый. Для предупреждения водителя буксируемого ТС, отключите на секунду «аварийки» и подайте сигнал необходимого поворота. Затем снова включите аварийный сигнал. Будьте предельно внимательны. Если вы не уверены, что справитесь с таким элементом движения, как буксировка, лучше этого не делайте, а позовите на помощь специалиста технической службы или более опытного водителя.

Безопасной дороги и попутного зелёного сигнала!

Комментарии
Нет комментариев

Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
Сдал все экзамены в автошколе в 2010 г. Все документы есть. Могу сейчас сдать экзамен...
Обучался в ДОСААФ. Сдал теорию в ГИБДД, а практику не успел-забрали в армию. Скольк...
Что нужно знать и куда мне обратиться, чтобв получить права катекгории М на скутер...
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Театральная
  • 4/5
  • 35 лет
  • Опыт 9 лет
Авто: Ford Focus АКПП
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 4.5/5
  • 57 лет
  • Опыт 5 лет
Авто: Nissan Tiida АКПП
  • 4.7/5
  • 50 лет
  • Опыт 14 лет
Авто: Skoda Karoq АКПП
Инструкторы на мотоцикле
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Фили
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Комсомольская
Наши адреса:
Последние статьи в блоге:
Если срок действия вашего водительского удостове...
Проверьте, нужно ли вам пересдавать на права. Соглас...
С 1 апреля расширится перечень оснований для отказа в д...
X
X