Дизельгейт. Как нас обманывают автопроизводители
Мы все привыкли к тому, что крупные автогиганты борются за одну из престижных и благородных ниш в автомобилестроении – экологичности своего авто. И, до недавнего времени казалось, что нет причин не доверять популярным маркам. Как вдруг на весь мир прозвучало новое слово «дизельгейт» - скандал, разразившийся между Агентством по окружающей среде США и немецким автомобильным гигантом Volkswagen.
Как выяснилось, концерн Volkswagen, производящий не только одноимённые автомобили, но и другие марки (Audi, Škoda, Seat, Bentley, Bugatti, Lamborghini) весьма популярные и в нашей стране, обманывал своих покупателей заведомо указывая ложную информацию об экологичности дизельных двигателей, установленных в автомобилях.
Достоверно известно о том, что в программное обеспечение моделей Volkswagen Golf (6-е поколение), Passat (7-е поколение), Tiguan, Jetta, Beetle, а также, марки Audi модель A3 устанавливался специальный код, который при тестировании занижал количество вредных газов, в частности, NOx (оксидов азота), выбрасываемых в воздух, при помощи включения режимов неактивных при обычном использовании. На тот момент Volkswagen уже успел поставить в США 500 тыс. таких автомобилей.
В сентябре 2015 года эта информация была обнародована американскими СМИ. Поначалу руководство немецкого автогиганта пыталось это отрицать, списывая всё на недобросовестную конкуренцию и желание американских производителей вытолкнуть немцев со своего авторынка. Но вскоре тревожные сведения о волшебном ПО, занижающем количество выбросов, стали поступать и из Европы, и даже остального мира. Данное ПО было установлено на 11 миллионов автомобилей.
Концерну Volkswagen ничего не оставалось делать, как заплатить за свою аферу. Акции компании подешевели на 5,2%, председатель автоконцерна Мартин Винтеркорн ушёл в отставку. На всевозможные штрафы и выплаты компания зарезервировала 6,5 млрд евро. А акционеры выставили ей иск на 4,5 млрд. евро. Вдобавок, Volkswagen был осмеян вручением Шнобелевской премии «за решение проблемы токсичности автомобильных выхлопов в атмосфере путем автоматического включения очистки выхлопов при тестировании» в сентябре 2016 года.
Казалось, на этом история обмана покупателей популярным производителем закончилась. Ан нет. Существуют подозрения и в отношении компании BMW. В частности, по внедорожнику X3 было зафиксировано превышение по выбросам в 11 раз от заявленного!
И последняя новость, в 2017 году на обмане попался уже французский гигант Renault. Французское агентство DGCCRF опубликовало отчет, согласно которому Renault обходила экологические нормы в течение 25 лет. Специалисты обнаружили, что его дизели отключают систему рециркуляции отработавших газов при низких температурах. Рециркуляция повышает теплоемкость заряда в цилиндрах и пиковые температуры, снижая выбросы оксидов азота (NОx). К примеру, у марки Renault Capture превышение составило 377%!
Сложно сказать, что побуждало руководство этих автогигантов обманывать своих покупателей. Жажда наживы? Борьба за звание самого экологичного автомобиля?
Заметим, что загадочно исчезнувший 29 сентября 1913 года с борта корабля изобретатель дизельного двигателя Рудольф Дизель был гражданином и Германии, и Франции, чьи автоконцерны замешаны в «дизельгейте». Знал бы он сейчас, в каких сомнительных целях используют плоды его гения!