Как определить реальный уровень топлива при неисправном датчике

7 Сентября 2018
1

Датчик уровня топлива – небольшая, но очень полезная вещица. С ее помощью автомобилисту легко понять, есть ли необходимость заезжать на ближайшую заправку, сколько бензина осталось в топливном баке и на какое расстояние его приблизительно хватит. Если прибор выходит из строя, водитель легко может остаться без горючего в самый неподходящий момент. Например, глухой ночью на проселочной дороге за городом. Существуют ли какие-то способы выяснить уровень бензина, если датчик сломался?

***** Больше контента в нашем телеграм канале. Подпишись! *****

Когда датчик уровня топлива на панели приборов начинает работать некорректно, ездить на автомобиле становится очень неудобно. Например, после запуска двигателя стрелка прибора остается на нуле, при этом в баке еще полно горючего. Или наоборот стрелка указателя поднимается до упора в сторону полного бака, хотя на заправку вы заезжали неделю назад. Иными словами, датчик просто-напросто врет. Причем может это делать как в большую, так и в меньшую сторону. Стрелка прибора также может «скакать», меняя показания в течение небольшого временного промежутка. Кроме того, некоторые водители сталкиваются с тем, что у них не загорается желтый индикатор минимального остатка топлива.

Без работоспособного датчика уровня топлива автомобилисту придется несладко, особенно во время дальних поездок. Понадобится постоянно держать в голове момент последнего посещения АЗС. Довольно серьезные неудобства из-за такого маленького, но, как оказалось, очень важного прибора.

Кстати, дело не только в дискомфорте, но и в безопасности во время движения. Ведь согласно действующей редакции Правил дорожного движения эксплуатация автомобиля с неисправным указателем топлива на приборной панели строго запрещена. Так что проблему придется устранить как можно быстрее.

Чтобы не оказаться в лесной глуши без капли горючего в топливном баке, автомобилисту приходится все время держать в багажнике канистру с бензином или дизельным топливом про запас. Однако данный способ не сильно удобен хотя бы тем, что емкость с горючим будет занимать лишнее место.

Второй вариант: контролировать уровень топлива в баке самостоятельно. На старых отечественных автомобилях сделать это не составит особого труда. Например, у моего дедушки, ездившего на «копейке», в машине всегда лежал чистый штапик (это такая деревянная рейка). Когда датчик уровня топлива ломался (а происходило это с завидным постоянством) и необходимо было выяснить, сколько бензина осталось в запасе, дедушка открывал бензобак, просовывал в горловину эту палочку, а затем вынимал и смотрел, насколько рейка влажная. Кстати, сосед по даче на своем «жигуленке» до сих пор использует данный способ. Однако для современных автомобилей подобный метод не подходит.

Если вы не являетесь владельцем древних «Жигулей», придется вспоминать математику и шевелить мозгами. Для начала посмотрите по бортовому компьютеру средний расход топлива на 100 км. Заправьте автомобиль под завязку. Обнулите одометр – так будет проще считать, сколько километров вы уже преодолели. Теперь вы сможете рассчитать количество израсходованного топлива по определенной формуле:

Средний расход топлива на 100 км в литрах * Количество километров, которые вы проехали, разделенное на 100 = Количество литров, которое вы израсходовали

Полученное число необходимо отнять от количества литров в полном баке. Тогда вы узнаете примерный уровень оставшегося в автомобиле топлива.

Например, автомобиль вмещает в себя максимум 50 литров топлива. Средний расход бензина – 8 литров на сотню. Вы проехали 260 км. Умножаем 8 на 2,60 и получаем 20,8 литров. Получается: 50-20,8=29,2 литра осталось в баке.

Если израсходовали уже 70% топлива (в данном примере – это 35 литров), то лучше не рисковать и залить полный бак снова. Ведь расчеты приблизительные: средний расход потому и средний, что цифры могут сильно меняться.

Зная емкость бензобака, автомобилист может без труда контролировать оставшееся количество горючего даже при неисправном датчике уровня топлива. Однако, отправляясь в длительное путешествие, особенно в места, где заправочные станции встречаются не слишком часто, все равно было бы нелишним закинуть полную канистру бензина про запас. На всякий случай.

Если неохота каждый раз высчитывать остатки топлива, можно заехать в любой автосервис, где специалисты измерят реальный уровень бензина или дизеля в баке с помощью специального электронного прибора. Шутка, конечно. Раз уж вы доехали до автомастерской, то разумнее просто устранить неполадку. Тем более, что ремонт датчика уровня топлива особого труда не представляет. Многие делают это самостоятельно, обходясь без помощи специалистов.

***** Больше контента в нашем телеграм канале. Подпишись! *****

Кстати, чаще всего топливный индикатор барахлит из-за неисправной проводки. Если же датчик работоспособен, но показывает неверную информацию, то, вероятно, это связано с поплавком. В любом случае, «окончательный диагноз» установит автомастер.

Желаем, чтобы вы не сталкивались ни с мелкими поломками, подобно этой, ни уж тем более с крупными! Удачной дороги!

Комментарии
SPACSER
6 Сентября 2021
Так же можно измерить топливо в баке грузовых автомобилей линейкой, где объем бака делим на высоту и умножаем на количество в отметке топлива на линейки. Пример: 350/60*25=145 лит. Этот метод только использовал в Грузовиках МАН, МЕРСЕДЕС, СКАНИЯ, ДАФ. https://spacser-shop.com.ua

Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
Сдал все экзамены в автошколе в 2010 г. Все документы есть. Могу сейчас сдать экзамен...
Обучался в ДОСААФ. Сдал теорию в ГИБДД, а практику не успел-забрали в армию. Скольк...
Что нужно знать и куда мне обратиться, чтобв получить права катекгории М на скутер...
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Театральная
  • 4/5
  • 35 лет
  • Опыт 9 лет
Авто: Ford Focus АКПП
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 4.5/5
  • 57 лет
  • Опыт 5 лет
Авто: Nissan Tiida АКПП
  • 4.7/5
  • 50 лет
  • Опыт 14 лет
Авто: Skoda Karoq АКПП
Инструкторы на мотоцикле
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Фили
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Комсомольская
Наши адреса:
Последние статьи в блоге:
Если срок действия вашего водительского удостове...
Проверьте, нужно ли вам пересдавать на права. Соглас...
С 1 апреля расширится перечень оснований для отказа в д...
X
X