Гравий не страшен! 3 способа защиты лобового стекла от сколов и трещин

20 Августа 2018
0

Казалось бы, чем огромному автомобилю могут быть опасны маленькие камушки на дороге? Однако, достаточно, чтобы один из них отскочил от колес, и вот – по лобовому стеклу во все стороны расползаются трещинки. Мало того, что такая «паутинка» элементарно раздражает взгляд, так это еще и небезопасно. Поэтому сегодня поговорим, как же уберечься от подобной неприятности.

Лобовое стекло можно по праву назвать одним из самых уязвимых мест машины. Ведь даже небольшой камушек, вылетевший из-под колес движущегося на скорости автомобиля, грозит обернуться сколом или даже трещиной.

Ситуация, кстати, довольно распространенная, ведь российские дороги уже давно оставляют желать лучшего, а бесконечное заделывание ям и выбоин способствует кочеванию гор из гравия с одного места проезжей части на другое.

Повезет, если удар ограничится небольшим сколом, который так и останется в зародыше. Однако обычно любая небольшая трещина сильно напоминает бомбу замедленного действия, ведь даже от незначительной вибрации кузова машины она на глазах разойдется по всей площади лобового стекла. К примеру, достаточно неудачно наехать на выбоину колесом или подпрыгнуть на «лежачем полицейском», и все стекло покроется «паутинкой». Как минимум, это затруднит обзор дороги, а значит может привести к столкновению. Если у вас подходит срок планового технического осмотра, то, скорее всего, вас отправят на замену стекла, особенно, если трещина расположена на половине водителя. Ну и в целом автомобиль с битым стеклом смотрится несолидно.

Остановить трещину или заменить лобовое стекло автомобиля можно, обратившись в автомастерскую. Некоторые делают ремонт самостоятельно. Впрочем, сегодня не об этом. А о превентивных мерах, которые позволят эти самые трещины не получить.

Способ бонусный, незаконный: стальная сетка

Начнем с нелегального способа, и оттого бонусного в нашем списке. Зато этот вариант подойдет для любителей бездорожья. Речь идет о натянутой стальной сетке между «кенгурятником» и багажником на крыше. При такой защите ни один камушек не страшен. Вот только на дороги общественного пользования с таким оснащением не выедешь. Вас остановит первый же инспектор ГИБДД, встретившийся на вашем пути, и потребует снять устройство, ухудшающее обзор. И будет совершенно прав.

Способ первый, дорогой: бронированное стекло

Следующий способ поможет решить проблему со сколами и трещинами глобально, легально, но... безумно дорого. Конечно, бронированное стекло поможет не только решить проблему с вылетающим из-под колес гравием и стреляющими бандитами, но повысит безопасность автомобиля, ведь такое сверхпрочное стекло не рассыплется в случае столкновения в отличие от обычного. Однако бронирование стекла по стоимости достигает половины цены за автомобиль. Так что дешевле выходит поменять лобовое стекло в случае трещины.

Способ второй, популярный: защитная пленка

Вот уже несколько лет подряд среди автомобилистов набирает популярность еще один способ защиты лобового стекла от попадания камушков. Достаточно заехать в автосервис и наклеить на внешнюю поверхность стекла специальную прозрачную ударопрочную пленку. Аналогичной «бронируют» и фары автомобилей. Кстати, среди полезных свойств данной пленки – защита от перегрева и выгорания салона.

Стоит это удовольствие недорого – порядка 2-5 тысяч за «лобовуху». Однако есть одно существенно «но». Защитная пленка плохо приспособлена к воздействию щеток стеклоочистителя. Пыль и песок, попадающие на пленку, будут разноситься щетками по поверхности стекла, тем самым повреждая пленку. В итоге стекло помутнеет, ухудшив обзор и светопропускаемость покрытия.

Способ третий, доступный: аккуратное вождение

Все гениальное – просто. Это правило действует абсолютно в любой ситуации, и в выборе способа предохранения стекла от летящих камней оно тоже подходит! Водителю, в первую очередь, необходимо самому сводить к минимуму вероятность встречи со щебнем.

Не секрет, что камни отлетают там, где их много. Перед такими участками, как правило, установлены специальные предупреждающие знаки «Выброс гравия», которые недвусмысленно намекают, что сейчас ваша машина будет поцарапана. Поэтому, проезжая по щебню и прочим скоплениям камней, нужно уменьшить скорость и соблюдать интервал между другими участниками движения (в том числе и боковой). Ведь лучше заранее предупредить проблему, чем менять лобовое стекло, ремонт которого обойдется автомобилисту в немаленькую сумму. Так что на защитные пленки надейся, а сам не плошай.

 

Очень рассчитываем, что наши советы помогут сохранить ваши лобовые стекла в целости и сохранности. А также сэкономить деньги и время! Будьте бдительны!

Комментарии
Нет комментариев
Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
Екатерина, прикрепляться к автошколе не нужно, так как у Вас полный пакет документов об окончании автошколы на руках, Вы сдаете экзамен в ГИБДД в любом месте.
При наличии катогории А1,а потом обучился на категорию В можено ли не сдавать теорию7
При наличии категорий А,А1,В,В1,С,С1,Д,Д1 нужна катогория Е как мне это сделать просто придти в ГАИ или идти снова обучаться?
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 4.5/5
  • 35 лет
  • Опыт 3 года
Авто: Toyota Corolla МКПП
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Выставочная
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Серпуховская
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Телецентр
Инструкторы на мотоцикле
  • 4.3/5
  • 48 лет
  • Опыт 10 лет
Авто: Chevrolet Cruze АКПП
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Молодежная

Элемент не найден!

Последние статьи в блоге:

Вписав в страховку всего лишь одного слишком юного или неопытного водителя, можно повысить сто...

В стресс от сдачи экзамена ученики автошколы погружаются еще задолго до дня «Х». И чем ближе ...

Твёрдо намерены войти в число автомобилистов? Тогда вам понад...

X
X
anti virus adware