Много шин красивых и разных. Разбираемся в типах автопокрышек

16 Июля 2018
0

Резина на колёса делится на летнюю и зимнюю. Зимняя в свою очередь бывает с шипами и без. А если ещё вспомнить про всесезонные автопокрышки, то становится совсем непонятно, зачем тогда нужны отдельно зимние и летние варианты. Особенно много вопросов будет в голове у водителей-первогодок, которым выбор шин только предстоит. Сейчас мы расскажем, когда и зачем нужно менять резину, ведь всё не так сложно, как кажется.

Самая известная градация шин – по сезонности

Очевидно, что летом лучше использовать летние покрышки, а зимой – зимние. Вы же не носите пляжные шлёпки в лютый мороз? Так и с шинами. Ведь характеристики у зимней и летней резины сильно разнятся.

Например, летним покрышкам даже расплавленный под полуденным солнцем асфальт не страшен. Их изготавливают из жестких сортов резиновой смеси. За счет этого машина не теряет управляемости даже на высоких скоростях. При этом рисунок протектора спроектирован так, чтобы во время проливных ливней отводить как можно больше воды из-под пятна сцепления колеса с дорогой. Ведь аквапланирование – довольно опасное явление. О том, как безопасно ездить во время дождя, мы подробно писали тут.

Летние покрышки будут служить водителю верой и правдой, пока жара не отступит и не сменится осенней прохладой. Уже при температуре около 7 градусов тепла летняя резина становится менее эластичной. Причем чем холоднее за окном, тем «дубовее» делаются шины. Они плохо цепляются за асфальт и «превращаются в лыжи», увеличивая тормозной путь. На заснеженном асфальте машина на летней резине больше подвержена заносам и пробуксовке.

С приходом холодов настаёт черёд зимних шин. Широко распространён миф о том, что специальные покрышки для зимы предназначены для вождения по снегу и льду, однако это не совсем так. Основная задача шин этого типа – эффективно работать при низких температурах, а не на скользкой поверхности. Поэтому даже в странах, где снег зимой выпадает не слишком часто, водители, заботящиеся о своей безопасности, в холодное время года меняют летние покрышки на зимние. Они намного мягче летнего аналога и не «дубеют» при низких температурах. Кроме того, основным отличием зимних шин является большое количество узких «канавок» в рисунке протектора, благодаря которым колесо лучше сцепляется с дорожной поверхностью даже, если она засыпана снегом или покрыта ледяной коркой. Однако, если температура воздуха за окном превышает отметку в 10 градусов, зимняя резина теряет свои свойства. Так что не забывайте вовремя «переобувать» свой автомобиль.

Кстати, зимние шины в свою очередь бывают двух типов – с шипами и без.

Если вам приходится ездить преимущественно в гололёд, например, на заснеженных загородных трассах или в регионах, где зимы довольно суровые, то лучше на холодное время года выбирать шипованные покрышки. Их поверхность покрыта металлическими шипам, которые буквально «вгрызаются» в заледенелое дорожное полотно, обеспечивая тем самым хорошее сцепление с поверхностью. Однако, если под колёсами будет чистый асфальт, вы можете столкнуться с неприятностями – ведь тормозной путь автомобиля в этом случае возрастёт в несколько раз. Машина фактически будет скользить на этих шипах, вырывая их из мест крепления и портя дорожное покрытие. Именно поэтому они запрещены во многих европейских странах. Отправляясь туда в автопутешествие на новогодние каникулы, заранее проверьте, нет ли соответствующего запрета в государствах, которые вы собираетесь проезжать, чтобы не нарваться на крупный штраф.

Не хотите связываться с шипами, тогда вам подойдут более универсальные фрикционные покрышки. Водители часто называют такие шины «липучками», так как они хорошо прилипают к дорожному покрытию, тем самым делая автомобиль более устойчивым и управляемым. Резину на фрикционных покрышках разделяют на два типа: скандинавскую и европейскую. Первая, как следует из названия, приобрела популярность в более северных странах. Она рассчитана на суровую снежную зиму: обширный рисунок протектора позволяет цепляться за рыхлый снег. Частенько при изготовлении такой резины автопроизводители добавляют в неё кремниевую крошку (силику), чтобы улучшить контактное пятно. Однако на чистом асфальте автомобиль, на котором установлен этот тип шин, становится менее маневренным.

Для наших широт хороши покрышки европейского типа, которые за счет достаточной жесткости позволяют быстро ездить, когда за окном зимой чаще идет дождь, нежели снег, а дороги покрыты снежной «кашей».

Фрикционные шины более современные и стоят дороже, нежели аналоги с шипами. Поэтому большинство россиян по-старинке предпочитают покупать шипованную резину.

Иногда, чтобы сэкономить, российские автомобилисты приобретают всесезонную резину и используют её в течение всего года. Устроены такие шины следующим образом: одна половина у покрышек является «летней», другая – «зимней». Только они забывают, что по своим свойствам «всесезонка» уступает в конкретный сезон даже самым дешевым летним или зимним шинам. Да и изнашивается гораздо быстрее собратьев. Всесезонная резина получила распространение в странах, где зимы «мягкие», в России же слишком серьёзные перепады температур между зимой и летом, поэтому «всесезонка» – сомнительный компромисс с точки зрения собственной безопасности.

Всё внимание – на протектор

vidy-protektora.jpg

Другой важной характеристикой является направление рисунка протектора шины. Верно подобранная резина обеспечит максимальное сцепление колеса с дорожным полотном.

Направленный рисунок протектора (на него указывает обозначение в виде стрелки и надписи Rotation) снижает шансы попасть в аквапланирование за счёт интенсивного отведения воды из-под покрышки. Однако, такие колеса нельзя переставлять с левой стороны машины на правую или наоборот без предварительного демонтажа шины с диска. Иначе на увлажненной трассе автомобиль «поплывет» даже на низкой скорости. Да и «запаску» в этом случае не понятно, как покупать: никто же не знает заранее, с какой стороны проколет колесо.

Так что есть более универсальный вариант – шины с ненаправленным рисунком протектора. Их можно устанавливать с любой стороны машины. Цена на них ниже, а автопроизводители приноровились выпускать автомобили с завода именно с таким типом покрышек.

Если до этого речь шла о шинах с симметричным рисунком, то теперь поговорим об ассиметричных. В таких покрышках сочетаются сразу два типа рисунка: правая сторона выручит в дождливую погоду, а левая – в сухую. При этом внутренняя и внешняя поверхность шины отличается жесткостью. Дело в том, что внешняя сторона покрышки испытывает большую нагрузку во время совершения маневров. Разная степень жесткости позволяет машине лучше держаться за дорогу. Из-за своей универсальности и технологической сложности процесса такая резина стоит на 15-20% дороже.

Для любителей гонок и бездорожья

Специально для водителей, предпочитающих скоростную езду, автопроизводители разработали низкопрофильные шины. Их делают довольно широкими, поэтому сцепление колеса с дорожной поверхностью прекрасное. Это позволяет сократить тормозной путь и улучшить разгон. В таких изделиях процентное соотношение ширины и высоты профиля шины должно быть меньше 55% (этот показатель указан на маркировке шины). Однако у низкопрофильной резины есть и недостатки. Она очень шумная, жесткая, а шансы «поплыть» на ней во время ливня значительно возрастают. Для тех, кто периодически ездит по ухабистым дорогам, низкий профиль – это тоже плохой вариант. Попадание даже в незначительную яму грозит деформацией диска. А высоких бордюров и офф-роад на такой резине лучше и вовсе избегать.

Если процентное соотношение ширины и высоты профиля шины составляет 60-75%, то их называют высокопрофильными. Они способствуют хорошей устойчивости на плохих дорогах, правда в ущерб показателям управляемости и скорости.

У полнопрофильных шин соотношение ширины и высоты превышает 80%. Чаще всего их устанавливают на внедорожниках для того, чтобы отправиться покорять бездорожье. Внедорожные шины для лучшей проходимости также испещрены глубокими канавками. Тем не менее, они не годятся, если вы предпочитаете ездить по гладкой поверхности. Протектор быстро изнашивается, а машина становится более подверженной заносу, особенно в плохую погоду.

 

Сложный выбор

 

Шина – это не просто кусок резины, надетый на диск. От правильного выбора резины зависит безопасность водителя и пассажиров. Так что выбирая покрышки, учитывайте рекомендации автопроизводителя, а также вашу манеру езды и условия, в которых вы находитесь. В частности, экономия на «всесезонках» допустима только, если между зимним и летним периодом нет существенных перепадов температуры. Водителям в наших широтах придётся потратиться на два комплекта шин. При этом важно бережно следить за состоянием резины, проверять уровень давления, балансировку, схождение и развал и другие важные параметры. Тогда колёса не подведут вас в критической ситуации и прослужат длительное время. Удачного выбора!

Комментарии
Нет комментариев

Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
Можно ли управлять ТС без прав, но с докуметами, т. к. права переданы на открытие ка...
Могули я в период лишения прав пройти обучения на доп. Категорию?
Здравствуйте! Я отучился на кат. Д, все остальные категории есть. Сейчас хочу пойти...
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Спартак
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Алексеевская
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Андроновка
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Ростокино
Инструкторы на мотоцикле
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Ленинский проспект
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Кропоткинская
Наши адреса:
Последние статьи в блоге:
Если срок действия вашего водительского удостове...
Проверьте, нужно ли вам пересдавать на права. Соглас...
С 1 апреля расширится перечень оснований для отказа в д...
X
X