Какую страховку выбрать: ОСАГО, ДСАГО, КАСКО или Зелёную карту

15 Июня 2018
0

Аббревиатуры КАСКО и ОСАГО давно на слуху у автомобилистов. Только вот некоторые не до конца понимают, чем принципиально они отличаются. А ведь есть ещё и ДСАГО, о котором вообще мало кто слышал. Герой нашей сегодняшней статьи Василий Иванов совсем недавно получил права. И вот, купив новый автомобиль, также осваивает рынок страховых услуг. Давайте поможем ему разобраться в этом.

Знакомые подсказали Василию, что без страхового полиса ездить на машине нельзя. Ещё в далёком 2002 году Госдумой был одобрен соответствующий федеральный закон. Страховой полис стали требовать буквально везде – во время оформления купли-продажи автомобиля, при переоформлении машины на другого человека, во время прохождения технического осмотра, ну и святое – во время остановки инспектором ГИБДД.

Чужой ремонт – за ваш счёт счёт страховой

Наш герой Василий направился прямиком в страховую компанию. Из двух предложенных вариантов – КАСКО или ОСАГО – выбрал последний. Выходило дешевле. К тому же оказалось, что полис ОСАГО придётся покупать в любом случае. Ведь неслучайно даже в аббревиатуре скрывается слово обязательное – Обязательное Страхование АвтоГражданской Ответственности.

Итак, спустя некоторое время Вася, неудачно выезжая с парковки торгового центра, задевает другую машину. Позвонив в ГИБДД и страховщику и всё правильно оформив, наш герой добивается выплат, которые получает... водитель помятого автомобиля. Ему же, несмотря на огромные ожидания, в страховой компании ничего не заплатили. Нарушение? Нет. Дело в том, что ОСАГО – это всего лишь страхование гражданской ответственности водителя, если он повредил чужое имущество или причинил вред здоровью других людей. Поэтому деньги от страховщика получает только пострадавшая сторона. Другими словами, из-за того, что виновник аварии был застрахован, расходы на ремонт чужой машины и лечение сбитых пешеходов покрывают страховщики.

Расширенное ОСАГО

Итак, прошёл год. Василий снова обратился в страховую компанию за полисом ОСАГО. Только цена за «автогражданку» вышла значительно весомее, чем год назад. Агент разъяснил, что стоимость страхового полиса рассчитывается по специальной формуле, на которую влияют регион, мощность двигателя, количество водителей, допущенных к управлению этим автомобилем и их стаж, а также количество обращений за выплатами по предыдущим ДТП. Авария, которую наш герой спровоцировал годом ранее, и повлияла на финальную цену полиса ОСАГО. Увеличивая стоимость «автогражданки», страховая компания компенсирует свои затраты на выплату вознаграждений по страховым случаям и страхуется от финансовых потерь в будущем.

Прошло несколько месяцев с покупки полиса ОСАГО. Василий неспешно плёлся по загруженной в час пик Волгоградке и, засмотревшись на проезжающую мимо симпатичную девушку, въехал прямо в зад Lamborghini. Ну а что? Москва же. Ничего удивительного, что перед тобой может оказаться автомобиль, стоимостью 3 миллиона долларов. Хорошо, удар был несильный. За задний бампер даже в неоригинальном исполнении насчитали 300 тысяч рублей, плюс затраты на ремонт. Впрочем, наш герой волноваться не стал – у него же есть полис ОСАГО.

Каково же было удивление Васи, когда спустя некоторое время он обнаружил в почтовом ящике извещение из суда с требованием выплатить владельцу Lamborghini 220 тысяч рублей.

И тут наш герой выясняет, что оказывается по закону сумма выплат по ОСАГО ограничена 400 тысячами рублей, если причинён вред только имуществу, и 500 тысячами рублей, если есть пострадавшие и требуется лечение. Кстати, если водители разъезжаются с места ДТП по Европротоколу, максимальный объем страховых выплат составит всего 100 тысяч рублей. На ремонт дорогой иномарки её владелец потратил 620 тысяч рублей. Часть издержек покрыла страховая компания. А чтобы возместить остаток, собственник Lamborghini подал на Василия в суд, на что имел полное право. Собственно, суд был выигран.

В таких случаях Васе бы помогло ДСАГО. По сути, это всего лишь расширенная версия ОСАГО. Полис позволяет увеличить сумму компенсации по «автогражданке» до 3 миллионов рублей. Это помогло бы полностью возместить расходы на восстановление автомобиля потерпевшего.

Машина в каске

А что же делать с собственной машиной? Нет ли возможность восстановить и её по страховке? Есть. Если вы не хотите больше ломать голову, на какие деньги восстанавливать собственный автомобиль после аварии, тогда полис КАСКО – идеальный, хоть и довольно дорогой вариант.

Аббревиатура расшифровки не имеет, а само слово произошло от итальянского «casco», то есть «каска» или «шлем». И действительно, если машина застрахована по этой системе, то она как будто находится в каске, то есть под финансовой защитой. По КАСКО страхуется не возмещение ущерба тем, кому водитель навредил во время аварии, а непосредственно транспортное средство страхователя. При этом совершенно не важно, виновен он в аварии или нет – автомобиль ему в любом случае будут чинить за страховой счёт. Отказать в выплате по КАСКО страховая компания может разве что, если водитель во время совершения ДТП был пьян или покинул место аварии, не дождавшись оформления протокола.

Размер выплат ограничен стоимостью автомобиля в момент подписания договора в страховой. При этом учитывается не рыночная, а остаточная его стоимость. Получить за машину с пробегом компенсацию, как за новую, нереально. Именно поэтому нет особого смысла оформлять данный полис на старый автомобиль – больше заплатите за саму страховку, нежели получите в результате страхового случая. А машину старше 10 лет вам вообще откажутся страховать по КАСКО.

Обычно КАСКО предпочитают собственники новых дорогих иномарок. Кроме того, если водитель решил приобрести автомобиль в кредит, то банк также обяжет приобрести этот дорогущий полис. Он позволяет застраховать машину не только от возможных аварий, но даже от угона.

Защита в поездке

Вернёмся к нашему герою. Василий с друзьями собрался летом устроить автопутешествие по Европе. Только беда – полисы, действующие в России, за границей работать не будут. Придётся обзавестись так называемой «зелёной картой». Это международный страховой полис, действующий в европейских странах (в том числе в зоне Шенгена), а назван он так, потому что страховки традиционно печатаются на бланках зелёного цвета. По сути, это система, аналогичная полисам ОСАГО в нашей стране. Если Василий врежется в какую-нибудь машину за границей, её владелец сможет компенсировать затраты на ремонт по «зелёной карте». Оформить её можно прямо на таможенных постах – там работают круглосуточные пункты продажи страховых полисов.

Какой полис выбрать?

Начнём с того, что ни КАСКО, ни ДСАГО не отменяют необходимость страховаться по «автогражданке». Дальнейший выбор будет основан на том, каким автомобилем вы управляете. Нет особой необходимости страховать по КАСКО 7-летний ВАЗ, так как страховая компания закладывает в стоимость страховки все возможные риски повреждения автомобиля, в том числе и его возраст, и техническое состояние. И стоимость полиса окажется золотой. Зато на новой иномарке вы будете чувствовать себя намного увереннее, имея в бумажнике страховку по КАСКО.

ДСАГО стоит не так дорого. За тысячу рублей можно вдвое увеличить страховую выплату в случае нанесения урона другому водителю. А так как автомобили на дорогах столицы сейчас сплошь дорогие иномарки, эта доплата может окупить себя с лихвой!

Но окончательный выбор, конечно, за вами!

Выезжающим на автомобиле за рубеж никак не обойтись без «зелёной карты». И тут особо не повыбираешь.

Удачи на дорогах! Надеемся, страховка вам никогда не понадобится!

Комментарии
Нет комментариев

Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
Сдал все экзамены в автошколе в 2010 г. Все документы есть. Могу сейчас сдать экзамен...
Обучался в ДОСААФ. Сдал теорию в ГИБДД, а практику не успел-забрали в армию. Скольк...
Что нужно знать и куда мне обратиться, чтобв получить права катекгории М на скутер...
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Театральная
  • 4/5
  • 35 лет
  • Опыт 9 лет
Авто: Ford Focus АКПП
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 4.5/5
  • 57 лет
  • Опыт 5 лет
Авто: Nissan Tiida АКПП
  • 4.7/5
  • 50 лет
  • Опыт 14 лет
Авто: Skoda Karoq АКПП
Инструкторы на мотоцикле
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Фили
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Комсомольская
Наши адреса:
Последние статьи в блоге:
Если срок действия вашего водительского удостове...
Проверьте, нужно ли вам пересдавать на права. Соглас...
С 1 апреля расширится перечень оснований для отказа в д...
X
X