Вибрирует кузов автомобиля: причины и последствия

11 Июня 2018
0

Данная проблема «подкрадывается» к водителю постепенно. Порой, автомобилисты замечают вибрацию кузова только тогда, когда машина грозит развалиться буквально на глазах. Конечно, доводить состояние автомобиля до дорогостоящего ремонта не хочется никому. Так что вперёд – проводить диагностику. А мы подскажем, на что обратить внимание в первую очередь.

***** Больше контента в нашем телеграм канале. Подпишись! *****

Как определить уровень «нездоровой» вибрации автомобиля?

Начнём с того, что небольшая, так называемая рабочая, вибрация присутствует у любого автомобиля, даже выпущенного несколько часов назад с ленты конвейера. Это нормальное явление, так как движущие механизмы машины в момент поездки соприкасаются с другими деталями, создавая тем самым разнонаправленные воздушные потоки, которые и ощущаются водителем. Другое дело, когда подобная вибрация превышает привычный допустимый порог. И тогда она уже свидетельствует об очевидных поломках в автомобиле. Правда понять, когда возникает эта «нездоровая» тряска зачастую не могут даже опытные автомобилисты. Что уж говорить о водителях-новичках. К тому же ещё не изобрели прибор, способный замерить уровень вибрации и подсказать владельцу автомобиля, когда с его «железным конём» что-то не в порядке. Приходится полагаться лишь на личный опыт, ощущения и интуицию.

Безусловно, недавним выпускникам автошкол сделать это намного сложнее, нежели бывалым водителям. Однако, если внимательно присмотреться к деталям, то даже они с легкостью поймут, что уровень вибрации превысил предел. На что обращать внимание?

Во-первых, самое очевидное – проследить за предметами, лежащими на торпеде. Если даже при движении по гладкому асфальту они перемещаются и падают, это верный признак того, что вибрация кузова уже перешла на неприемлемый уровень.

Вторая подсказка – вибрация на рулевом колесе. Она намного ощутимее вибрации кузова. Если вы чувствуете колебания руля, отдающие в ладони даже при лёгком касании, значит, пора в автосервис.

Помимо рулевого колеса трястись может даже пол автомобиля, либо другие элементы управления, особенно, когда машина движется на низких оборотах.

Ну и наконец, ещё один лёгкий способ определить, что автомобиль неисправен, – это взглянуть в зеркало заднего вида. Если изображение не в «фокусе», то есть дёргается и расплывается, кузов вашей машины вибрирует слишком сильно.

Как и в случае любой проблемы с износом автомобиля, скорее всего, вибрация с каждым днём будет только усиливаться, поэтому советуем не тянуть с выявлением причины и последующим её устранением. Плюс ко всему постоянные колебания не только вызывают дискомфорт у водителя и пассажиров, но и могут привести к серьёзным поломкам или даже возникновению аварии. Дело в том, что от вибрации в любом узле автомобиля могут самопроизвольно открутиться гайки и болты, а спустя некоторое время в кузове могут даже появиться трещины. Стоит ли доводить машину до такого состояния? Думаем, ответ очевиден для всех.

Выясняем детали

Следующим этапом нужно выявить причины повышенной вибрации автомобиля. Сделать это можно в автосервисе. Однако, предварительную диагностику вы можете провести самостоятельно, тогда получится немного сэкономить.

Первым делом попробуйте вспомнить, когда возникла тряска. Возможно, вы совсем недавно ремонтировали двигатель (например, меняли коленчатый вал, который вам почему-то не отбалансировали), а может быть дребезжание появилось после экстренного торможения (перегрелись детали системы)?

Затем определите, в какой момент возникает вибрация – при разгоне, на скорости, при торможении или на холостом ходу. Также следует оценить силу тряски. Всё это может помочь определить причины возникновения вибрации и устранить их.

Виноваты колёса

Пожалуй, самой частой причиной вибрации является разбалансировка колеса. Поэтому поиск неисправностей начинаем именно с неё. Не стоит возмущаться, что вы заезжали на шиномонтаж всего несколько дней назад. Вы наши дороги видели? Неудачная выбоина может поджидать вас сразу после выезда с СТО. А может вам просто попались мастера-халтурщики, некачественно закрепившие балансировочные грузики при настройке.

При этом проблема значительно возрастает с увеличением скорости. Свыше 60 км/ч машину будет так «колбасить», что движение придётся приостановить. Впрочем, вибрация легко устраняется в ближайшем шиномонтаже и, что немаловажно, стоимость ремонта обойдётся вам буквально в несколько сот рублей.

Порой причиной тряски кузова машины становится неравномерное давление в шинах. В этом случае проблема решается совсем просто – доставайте насос и подкачивайте колёса до отметки, установленной автопроизводителем.

Проверяем двигатель

Если автомобиль потряхивает только при разгоне, то причину необходимо искать в работе двигателя. Обычно проблема проявляется в рывках, когда машина начинает набирать скорость. В таком случае, в первую очередь, необходимо обратить внимание на топливную систему. Начнём с самого элементарного – замены топливного и воздушного фильтров. Кстати, они могут засориться не только из-за большого пробега, но и после заливки некачественного топлива. Так что обязательно регулярно проверяйте и меняйте их.

Если с топливной системой всё в порядке, проверьте свечи зажигания и установите новый набор, если старые изношены.

Двигатель также может быть причиной вибраций, возникающих, когда вы останавливаетесь в ожидании зелёного сигнала светофора или прогреваете машину. И виноваты тут сломанные или изношенные опоры силового агрегата, которые не поддерживают мотор должным образом. Из-за этого детонация от двигателя передаётся на кузов.

Следите за коробкой переключения передач

Неполадки в трансмиссии также могут привести к тому, что машину будет потрясывать. Выявить их довольно легко: если коробка механическая, просто выжимаем во время движения сцепление. На «автомате» нужно переключить рычаг в положение «N». Если вибрации пропали, то это дело точно в коробке передач. На АКПП причиной неполадки может оказаться загрязнённый фильтр коробки или недостаточный уровень трансмиссионного масла.

Кроме того, автомобиль будет заметно вибрировать при разгоне, если у вас изношен карданный вал. Наиболее уязвимое место здесь – крестовина. При необходимости замените деталь, иначе это может привести к неисправности всего кардана, что станет предпосылкой выхода из строя автомобиля и тогда уж ценник за автосервис будет очень велик.

Перегретые тормоза

Вибрация кузова автомобиля может возникать или усиливаться также в процессе торможения. И тут, вероятнее всего, вы имеете дело с деформированными тормозными дисками. Вспоминайте, может быть вам недавно приходилось применять экстренное торможение? Когда колодки прижимаются к диску, они выделяют очень много тепла за небольшой промежуток времени. Диски не успевают передавать его окружающей среде и перегреваются. Ну а раскалённый металл изогнуть довольно просто. Так что если вы почувствовали биение педали тормоза, советуем, как можно скорее, заменить тормозные диски, ведь это одна из самых важных систем в транспортом средстве, от исправной работы которой зависит безопасность на дороге.

***** Больше контента в нашем телеграм канале. Подпишись! *****

Выводы

Мы перечислили лишь самые распространённые причины вибрации кузова автомобиля. Их можно обнаружить самостоятельно, сэкономив на услугах диагностики в автосервисе. Однако, если проблема до сих пор не найдена, не тяните с ней и обратитесь к специалистам. Можно долго терпеть неудобства от тряски машины, которая будет только возрастать, ухудшая состояние транспортного средства. А запущенная проблема легко может стать причиной аварии. Так что будьте серьёзными и ответственными. Удачи на дорогах!


Комментарии
Нет комментариев

Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
Сдал все экзамены в автошколе в 2010 г. Все документы есть. Могу сейчас сдать экзамен...
Обучался в ДОСААФ. Сдал теорию в ГИБДД, а практику не успел-забрали в армию. Скольк...
Что нужно знать и куда мне обратиться, чтобв получить права катекгории М на скутер...
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Театральная
  • 4/5
  • 35 лет
  • Опыт 9 лет
Авто: Ford Focus АКПП
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 4.5/5
  • 57 лет
  • Опыт 5 лет
Авто: Nissan Tiida АКПП
  • 4.7/5
  • 50 лет
  • Опыт 14 лет
Авто: Skoda Karoq АКПП
Инструкторы на мотоцикле
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Фили
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Комсомольская
Наши адреса:
Последние статьи в блоге:
Если срок действия вашего водительского удостове...
Проверьте, нужно ли вам пересдавать на права. Соглас...
С 1 апреля расширится перечень оснований для отказа в д...
X
X