Сложные перекрёстки – с лёгкостью! Даже нерегулируемые с равнозначными дорогами

14 Мая 2018
0

Только вдумайтесь: каждая третья автоавария в России случается на участках с перекрёстным движением. И если с проездом на регулируемых перекрёстках всё более или менее понятно, то в иных случаях на дороге возможна путаница. Особенно стрессуют в этой ситуации водители-новички. Но и тут разобраться с очерёдностью проезда не сложно – достаточно вспомнить правила дорожного движения.

Все ученики автошкол знают, перекрёстки бывают разные. А именно регулируемые и нерегулируемые. Первыми верховодят светофор или регулировщик. Именно их сигналы определяют очерёдность проезда автомобилей. Причём если указания инспектора ГИБДД противоречат светофорным, то слушаться надо человека. Если забыли основные жесты регулировщика, то вам сюда. У остальных трудностей возникнуть не должно. Кстати, знаки приоритета (главная и второстепенная дорога) на регулируемых перекрёстках не действуют, ориентируемся исключительно на светофор или регулировщика.

Сложнее обстоит дело с нерегулируемыми пересечениями дорог. Тут светофоров нет (или они мигают жёлтым, а значит попросту не работают). Оригинально решили проблему с проездом таких мест в США, руководствуясь правилом FIFO: first in – first out. Иными словами, кто из автомобилистов первым подъехал, тот первым и проезжает. И не важно, главная у него дорога или второстепенная. Но в России всё совершенно иначе. Проезд регулируется знаками приоритета, а также правилом «правой руки».

Если пересекаются главная и второстепенная дороги…

Тут всё просто. Первым делом перекрёсток покидают автомобили с главной дороги, руководствуясь между собой правилом «правой руки» (если есть помеха справа – уступи). Если их траектории не пересекаются, то они едут без ограничений. Затем по тому же принципу разъезжаются машины с второстепенных направлений.

Обратите внимание, что на некоторых перекрёстках главная дорога меняет своё направление. В это случае принцип разъезда остаётся прежним, только не перепутайте, в каком направлении уходит главная дорога.

Кстати, стоит запомнить, что асфальтированная дорога по отношению к грунтовой всегда считается главной. А все подъезды к дороге от прилегающих территорий или дворов жилых домов – второстепенные. Поэтому, если вы находитесь на главной дороге, приоритет в движении, конечно же, будет принадлежать именно вам.

Если дороги равнозначные…

Ненамного сложнее обстоит дело с разъездом на перекрёстке, где все дороги равны. Страх перед подобным пересечением дорог у водителя-новичка легко объясняется тем, что нерегулируемые равнозначные перекрёстки довольно редко встречаются в городе, а значит автомобилисты сталкиваются с ними не часто и просто не имеют соответствующего опыта.

Правила проезда тут сводятся к следующему:

·         Первым проезжает трамвай. У рельсового транспорта на нерегулируемых равнозначных перекрёстках имеется преимущество.

·         Следом разъезжаются автомобилисты. При этом водитель всегда должен уступать транспортным средства, приближающимся с правой стороны проезжей части. Иными словами, действуем по «правилу правой руки».

·         Бывают случаи, когда к нерегулируемому равнозначному перекрёстку одновременно приближаются машины со всех четырёх сторон. И все они собираются двигаться прямо. Точного регламента для этой ситуации в правилах дорожного движения нет, поэтому водители просто договариваются между собой о приоритете, используя жесты или сигналы фарами.

Правила для всех

При проезде перекрёстка в любом направлении автомобилист обязан пропустить пешеходов и автомобилистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены повернуть. При этом совершенно не важно, регулируемый это перекрёсток или нет. Если на пересечении дорог установлен светофор, то с этим правилом проблем обычно не бывает. Кстати, штраф за правонарушение не маленький и составляет от 1500 до 2500 рублей (ст. 12.18 КоАП РФ).

Также запрещено выезжать на перекрёсток, если на нём образовался затор. Иначе вы попросту перегородите проезд автомобилям, движущимся слева или справа. Наказанием послужит штраф в размере 1000 рублей (ст. 12.13 КоАП РФ). А так как данное правонарушение уже отлично фиксируют видеокамеры дорожного наблюдения, то вероятность расстаться с деньгами оказывается очень высока.

Сюда же примыкает ошибка лихих автомобилистов «вылетать» на перекрёсток на красный сигнал светофора. Помните, что по правилам вы должны успеть завершить манёвр, не создавая помех, а не останавливаться посреди пересечения дорог, ожидая, когда другие участники движения пропустят вас вне очереди.

Ещё одно важное правило: при подъезде к пересечению обратите внимание на знаки «движение по полосам» – они регламентируют направление движения. Заранее займите нужное вам положение.

Не будет лишним также напомнить, что при приближении спецтранспорта (полиция, скорая помощь, пожарные) с включенной «мигалкой» и сиреной нужно обязательно прекратить движение и пропустить такое транспортное средство. Затем уже можно продолжить путь, ориентируясь на правила, написанные выше.

Непростые перекрёстки

Частенько в городе можно встретить перекрёсток с несколькими пересечениями (обычно на бульварах). Они порой вводят в ступор даже опытных водителей, что уж говорить об автомобилистах, еще закончивших автошколу пару месяцев назад. Тут тоже всё элементарно. Если загорелся красный свет, а на промежутке между пересечениями есть стоп-линия, то останавливайтесь перед ней и ждите разрешающий сигнал светофора. Если стоп-линия отсутствует – смело завершайте манёвр в нужном направлении, какой бы сигнал вам не светил. Однако будьте предельно аккуратны, ведь сбоку вам наперерез может выскочить водитель-лихач, для которого уже загорелся зелёный.

Ну и напоследок пара слов о перекрёстках с круговым движением. С ноября 2017 года все они закрутились по одним правилам: въезжаешь на «кольцо» – уступи, едешь по «кольцу» – ты на главной. Нарушать порядок не советуем, если, конечно, не хотите расстаться с 1000 рублей (ст. 12.13 КоАП РФ).

Как видите, правила проезда даже самых сложных перекрёстков элементарны, если знать правила. И не спешить. Ведь однозначно лучше быть дома в 21, нежели оказаться в морге в 19. Согласны?

Комментарии
Нет комментариев

Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
Сдал все экзамены в автошколе в 2010 г. Все документы есть. Могу сейчас сдать экзамен...
Обучался в ДОСААФ. Сдал теорию в ГИБДД, а практику не успел-забрали в армию. Скольк...
Что нужно знать и куда мне обратиться, чтобв получить права катекгории М на скутер...
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Театральная
  • 4/5
  • 35 лет
  • Опыт 9 лет
Авто: Ford Focus АКПП
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 4.5/5
  • 57 лет
  • Опыт 5 лет
Авто: Nissan Tiida АКПП
  • 4.7/5
  • 50 лет
  • Опыт 14 лет
Авто: Skoda Karoq АКПП
Инструкторы на мотоцикле
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Фили
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Комсомольская
Наши адреса:
Последние статьи в блоге:
Если срок действия вашего водительского удостове...
Проверьте, нужно ли вам пересдавать на права. Соглас...
С 1 апреля расширится перечень оснований для отказа в д...
X
X