Водителей-пенсионеров отправят за справкой
Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков внес на рассмотрение законопроект об обязательном повторном медицинском освидетельствовании водителей. Но проходить его придется не всем, а лишь автомобилистам старше 80 лет. По мнению инициатора нововведения, это позволит снизить аварийность и защитить других участников дорожного движения. Но так ли опасны пенсионеры за рулем?
***** Полезный контент есть и в нашем телеграм канале. Подпишись! *****
По статистике, молодые водители в аварии попадают чаще. Причин много – начиная с отсутствия водительского опыта, заканчивая банальным желанием полихачить. Напротив, чем старше автомобилист, тем более серьезно он относится к ситуации на дороге, ценит свои жизнь, здоровье, машину в конце концов, боится стать виновником ДТП.
Для многих пенсионеров личный транспорт является незаменимым инструментом для жизни: поездки на дачу, в гости, путешествия могут стать невозможными или сильно осложниться, если лишить пожилых людей возможности водить машину. Стоит ли ограничивать водителей преклонного возраста в управлении автомобилем?
Как возраст влияет на управление автомобилем?
По действующим сегодня законам, водители повторно проходят медосвидетельствование раз в 10 лет после истечения срока прав, а также при открытии новых категорий или при восстановлении водительского удостоверения после лишения за пьянку. Для пожилых автомобилистов никаких дополнительных правил не предусмотрено.
Однако с возрастом у людей снижается скорость реакции, появляются проблемы с память, зрением и слухом. С некоторыми заболеваниями, которые среди пенсионеров встречаются чаще, чем у молодых людей, действительно запрещено водить машину. Например, не разрешается ездить за рулем с деменцией, амнезией или с болезнью Альцгеймера.
Кроме того, пожилые люди нередко на регулярной основе употребляют лекарственные препараты, которые влияют на умственную активность, реакцию и утомляемость за рулем. Водить машину пенсионерам при употреблении некоторых из них нельзя.
Международный опыт
Предложение ограничить водителей в возрасте поднималось уже ни раз. До этого движение «Ветераны России» призвало ввести возрастное ограничение для водителей, запретив людям старше 70 лет садиться за руль. Однако реакция общества оказалась резко отрицательной и инициативу не приняли.
Если посмотреть на зарубежный опыт, то предложение ввести дополнительную медкомиссию для людей пожилого возраста не выглядит шокирующе. Например, в Италии после 50 лет водительские права требуется продлевать раз в пять лет, а после 75 лет — раз в три года. В Испании проходить медкомиссию придется каждые пять лет после 65. В Великобритании по достижении 75 лет водители сдают тест на знание правил дорожного движения. Кстати, тоже звучит вполне разумно – спустя годы после обучения в автошколе водитель наверняка что-то подзабыл, да и законодательство с того времени уже много раз поменялось.
Открытый вопрос
Поможет ли новая инициатива с введением дополнительного медосвидетельствования для пожилых водителей снизить аварийность на дорогах? Ведь главные аварийщики в России — это не пенсионеры, которые всегда внимательны и аккуратны на дороге, а молодежь на каршеринге или таксисты, «плавающие» в наших ПДД. Как вы считаете? Ждем ваши ответы в комментариях.
***** Полезный контент есть и в нашем телеграм канале. Подпишись! *****