Новые ПДД для электросамокатов. Что нужно знать, чтобы не оштрафовали?

17 Апреля 2023
0

Прежде, чем брать в аренду электросамокат или покупать гироскутер, убедитесь, что вы хорошо знаете ПДД. Это нужно, в первую очередь, для вашей безопасности. К тому же позволит избежать штрафов за нарушение правил дорожного движения.

***** Больше контента в нашем телеграм канале. Подпишись! *****

Тест: хорошо ли вы знаете ПДД

Ответьте на три простых вопроса.

- Можно ли кататься на электросамокате вдвоем?

- Есть ли в ПДД ограничения скорости для гироскутеров?

- Чем ПДД для электросамокатчика отличаются от ПДД для велосипедиста?

Уверены, что ответы на эти вопросы вызвали у вас сомнения. Мы составили краткий гайд, который даст полную информацию обо всех изменениях в ПДД для лиц, управляющих средствами индивидуальной мобильности.

Что такое средство индивидуальной мобильности (СИМ)?

Еще год назад активное распространение электросамокатов в городах вызвало лишь негодование. Причем у всех. Пешеходов раздражала быстрая езда по тротуарам, водителям самокатчики мешали на проезжей части. При этом никто не знал, что такое элекросамокат с точки зрения закона: мопед, велосипед или эквивалент пешехода?

Изменения в ПДД с 1 марта 2023 года часть этих вопросов решили.

Во-первых, электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства получили статус транспортных средств. В ПДД их назвали средствами индивидуальной мобильности (или сокращенно СИМ).

ПДД 1.2. "Средство индивидуальной мобильности" - транспортное средство, имеющее одно или несколько колес (роликов), предназначенное для индивидуального передвижения человека посредством использования двигателя (двигателей) (электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства).

Под определение СИМ попали транспортные средства, у которых есть как минимум двигатель и колесо. Несмотря на наличие мотора, СИМы не считаются механическими транспортными средствами, как, например, мопеды. Поэтому правила их движения во многом схожи с правилами для велосипедистов.

Так как теперь средства индивидуальной мобильности причислили к категории транспортных средств, то водители СИМов должны соблюдать абсолютно все ПДД. Например, пьяным за руль не садиться на электросамокате не ездить. Однако для СИМ есть и особые правила. Рассмотрим их подробнее.

Нужны ли права на СИМ?

Нет. Хотя СИМы являются отдельной категорией транспортных средств, их статус скорее приравнен к велосипедам, поэтому регистрировать в ГИБДД их не придется. ОСАГО и водительское удостоверение для СИМ тоже не нужны независимо от их размера, веса или мощности.

Кстати, человек, который идет пешком и катит рядом СИМ, автоматически меняет статус. И теперь он не водитель, а обычный пешеход.

С какой скоростью можно ездить на СИМ?

В ПДД зафиксировали верхний предел скорости для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности. Он составляет 25 км/ч. Езда с большей скоростью требует более безопасной конструкции транспортного средства, иначе поездка может закончиться плачевно.

***** Больше контента в нашем телеграм канале. Подпишись! *****

ПДД 24.6. Движение лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, разрешается со скоростью не более 25 км/ч. […]

Кстати, многие сервисы проката ограничивают скорость намного сильнее. В парках и прогулочных зонах прокатный транспорт не поедет быстрее 15 км/ч.

Есть еще одно правило, касающееся скорости. При движении в плотном людском потоке СИМы не должны мешать пешеходам. Если пешеходам создаются помехи или угроза, пользователь СИМа обязан спешиться или ехать не быстрее пешеходов.

ПДД 24.6. […} Если движение велосипедиста или лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов, а лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов. […]

Где можно ездить на СИМ?

ПДД 24.1. Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов.

Приоритетным местом для катания на СИМах являются велодорожки. Тут СИМы главные, даже пешеходы должны им уступать.

ПДД 4.1. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). В этом случае при движении по велосипедным дорожкам, а также при пересечении таких дорожек пешеходы должны уступать дорогу велосипедистам и лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности.

В отсутствие велодорожек СИМам, как и велосипедам, разрешено двигаться по тротуарам, но только, если масса СИМ не превышает 35 кг.

ПДД 24.2(1). Допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности:

в пешеходной зоне - в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг;

по тротуару, пешеходной дорожке - в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг, и при соблюдении одного из следующих условий:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним […]

Кстати, 35 кг – это немало, так как в среднем любое из средств индивидуальной мобильности весит в районе 10-20 кг. Лимит в 35 кг превысят разве что самые мощные модели, способные преодолевать большие расстояния без подзарядки аккумулятора. В прокатах такие обычно не выдают.

***** Больше контента в нашем телеграм канале. Подпишись! *****

Напоминаем, что на тротуарах и пешеходных зонах пешеходы имеют приоритет перед СИМами. Если пешеходам создаются помехи или угроза, пользователь СИМа обязан спешиться или ехать не быстрее пешеходов. Но в любом случае скорость движения не должна превышать 25 км/ч.

ПДД 24.6 […] Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.

Если отсутствует велодорожка или тротуар, разрешается ехать на СИМах по обочине.

ПДД 24.2(1). Допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности:

[…] по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка либо отсутствует возможность двигаться по ним; […]

И лишь в крайних случаях (если нет велодорожек, тротуаров или обочины) допускается выезд на проезжую часть. При этом движение разрешено только по правому краю. И только на дорогах, скорость на которых не превышает 60 км/ч. Получается, что на СИМах запрещено ездить практически на всех загородных трассах.

24.2(1). Допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности:

[…] по правому краю проезжей части дороги при соблюдении одновременно следующих условий:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов, тротуар, пешеходная дорожка, обочина либо отсутствует возможность двигаться по ним;

на дороге разрешено движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а также движение велосипедов;

средство индивидуальной мобильности оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, световозвращателями белого цвета спереди, оранжевого или красного цвета с боковых сторон, красного цвета сзади, фарой (фонарем) белого цвета спереди.

При этом для допуска на проезжую часть СИМ должно быть оборудовано тормозной системой, звуковым сигналом, а также световозвращателями со всех сторон и даже фарой. Если конструкция СИМ не предусматривает установку требуемого оборудования, то выезжать на проезжую часть нельзя.

Можно ли ездить детям на СИМ?

Выше речь шла о взрослых водителях, а точнее о тех, кому уже исполнилось 14 лет. А как быть с детьми на СИМах?

Начнем с того, что детям до 7 лет ездить на СИМах без сопровождения взрослого запрещено.

ПДД 24.4. […] Движение детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, должно осуществляться только в сопровождении взрослых.

Детей до 7 лет на СИМах и велосипедах по сути приравняли к пешеходам. Им разрешили движение только по тротуарам, пешеходным дорожкам (или по велопешеходным, на стороне для пешеходов), а также в пешеходных зонах.

ПДД 24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет, а также детей в возрасте младше 7 лет, использующих для передвижения средство индивидуальной мобильности, должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон. […]

К детям постарше правила оказались чуть строже. Велосипедисты и водители СИМ в возрасте от 7 до 14 лет могут ездить по тротуарам, пешеходным дорожкам и в пешеходных зонах. А вот на велодорожках они должны занимать сторону для велосипедистов. Сопровождение взрослого при этом не требуется.

ПДД 24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.

Пара слов о сопровождении (которое, напомним, обязательно для детей до 7 лет на СИМ). Обратите внимание, что взрослый на СИМ может ехать по тротуару, если он сопровождает ребенка на велосипеде или СИМ. Однако, взрослый на велосипеде не имеет права ехать по тротуару, если он сопровождает ребенка на СИМ. Так что сопровождаем либо на СИМ, либо пешком.

ПДД 24.2(1). Допускается движение лиц в возрасте старше 14 лет, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности:

[…] по тротуару, пешеходной дорожке - в случае, если масса средства индивидуальной мобильности не превышает 35 кг, и при соблюдении одного из следующих условий:

отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;

лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, сопровождает ребенка в возрасте до 14 лет, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, или велосипедиста в возрасте до 14 лет; […]

Можно ли ездить на СИМ вдвоем?

Только если это предусмотрено конструкцией СИМа (обычно – не предусмотрено).

Для детей младше 7 лет должны быть специально оборудованные места.

***** Больше контента в нашем телеграм канале. Подпишись! *****

ПДД 24.8. Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается:

[…] перевозить пассажиров, если это не предусмотрено оборудованием или конструкцией велосипеда или средства индивидуальной мобильности;

перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест; […]

Таким образом правило «один самокат – один человек» закрепили в законе. Причины такого нововведения следующие. Во-первых, СИМ не рассчитаны на большой вес и быстро ломаются, причем это может произойти прямо во время движения. Во-вторых, СИМом при перевесе сложнее управлять даже на плавных поворотах, а при падении вдвоем или втроем травмы могут быть гораздо серьезнее.

За соблюдением этого пункта ПДД теперь будут следить сотрудники ГИБДД. Нарушителям грозит штраф в размере 800 рублей (ч.2 ст. 12.29 КоАП). А если СИМ был прокатный, то за этим последует и блокировка аккаунта.

Нужны ли шлем и светоотражающий жилет лицам на СИМ?

Шлем не нужен. Он обязателен только для водителей мопедов.

Зато в темное время или в условиях недостаточной видимости ПДД рекомендуют СИМам иметь светоотражающий жилет. А при движении за городом – это требование обязательное.

ПДД 24.10. При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств.

Как ездить на СИМ по проезжей части?

В отличие от велосипедистов, пользователи СИМ очень ограничены в своих маневрах на проезжей части. Двигаясь по проезжей части, СИМы не должны создавать помех другим участникам дорожного движения. Им запрещается выполнять обгон и объезд других транспортных средств с левой стороны. То есть нельзя объехать даже другого человека на СИМ.

ПДД 24.5. Движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства.

Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.

Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.

СИМы, как и велосипедисты, не могут поворачивать налево или разворачиваться, если дорога имеет более одной полосы в данном направлении или трамвайные пути. Исключения — дороги, где из правых полос можно поворачивать налево (например, такие встречаются у Т-образных перекрестков).

ПДД 24.8. Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается:

[…] поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешен поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах); […]

Водители СИМ при движении также должны обращать внимание на сигналы светофоров. Светофоры для обычных водителей на СИМов не распространяются. В отличие от светофоров для пешеходов или велосипедистов.

ПДД 6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24.2(1) настоящих Правил, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода либо велосипеда при их движении соответственно по тротуару, пешеходной дорожке либо по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.

Для регулирования движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Если водитель СИМ двигается по тротуару или пешеходной дорожке, он должен руководствоваться сигналами светофора для пешеходов.

Если водитель СИМ двигается по велосипедной, велопешеходной дорожке или полосе для велосипедистов, он обязан руководствоваться сигналами светофора для велосипедистов.

Сигналы светофора остаются неизменными: зеленый — разрешает движение, красный — запрещает.

С сигналами регулировщика все еще однозначнее. СИМы должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов.

ПДД 6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности, должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов. […]

Как проезжать перекрестки и пересекать проезжие части на СИМ?

Ездить по пешеходным переходам на СИМах, как и на велосипедах, запрещено. Так что если вам нужно пересечь дорогу на электросамокате, то перед проезжей частью нужно спешиться.

ПДД 24.8. Велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов запрещается:

[…] пересекать дорогу по пешеходным переходам.

***** Больше контента в нашем телеграм канале. Подпишись! *****

Впрочем, пересечь проезжую часть на СИМ не спешиваясь можно вне перекрестка. Но важно помнить, что в этом случае СИМы должны уступать дорогу всем участникам дорожного движения.

ПДД 24.6(1). При пересечении проезжей части вне перекрестка велосипедистом или лицом, использующим для передвижения средство индивидуальной мобильности, указанные лица обязаны уступить дорогу другим участникам дорожного движения, движущимся по ней.

Новые дорожные знаки для СИМ

Новый тип транспортного средства требует обновления в дорожном регулировании, в том числе с помощью дорожных знаков.

С 1 марта 2023 у средств индивидуальной мобильности появилась своя информационная табличка — 8.4.7.2. Она указывает, что установленный знак распространяется только на СИМ.

8.4.7.2 znak

Также у СИМ появилась своя табличка в категории «Кроме вида транспортного средства» — такие таблички в ПДД определяют вид ТС, на который не распространяется действие знака.

8.4.16

Кроме того, появился новый знак 3.35, запрещающий движение на СИМах в этом направлении. Однако, если вы спешились и ведете свой персональный электротранспорт рядом, то вы автоматически становитесь пешеходом, и знак перестает на вас действовать.

146f4e2d87ed07f54ec1e8e26c9b2f69df64013a.jpg

Ну и наконец знак 3.10 «Движение пешеходов запрещено». Сам знак, естественно, не новый. Но его значение обновлено. Теперь он запрещает движение не только пешеходам, но и СИМ.

3.10

Как оформить ДТП с СИМ?


С 1 марта 2023 года СИМ признали транспортными средствами, а значит столкновение с ними будет считаться ДТП.

ПДД 1.2. "Дорожно-транспортное происшествие" - событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Чтобы получить возмещение ущерба с виновника, необходимо зафиксировать факт дорожно-транспортного происшествия. Если столкновение произошло на дороге, то вызывайте ГИБДД. А вот парковая территория к зоне ответственности ГИБДД не относится. В этом случае для фиксации аварии нужно обращаться в администрацию парка.

В документе обязательно укажите паспортные данные, адреса регистрации участников, опишите полученные травмы и поврежденное имущество.

У владельца электросамоката полиса ОСАГО не будет, следовательно, потерпевший за взысканием компенсации должен будет в дальнейшем обратиться в суд.

Если же в ДТП виноват водитель автомобиля или другого механического транспортного средства, то потерпевший на СИМ может получить компенсацию ущерба по полису ОСАГО в страховой компании виновника.

Новые ПДД для велосипедистов


Выше мы уже упоминали, что по статусу водители СИМов близки к велосипедистам. Поэтому посвятим несколько строк и этой категории водителей.

В первую очередь, в ПДД изменили само понятие «велосипед».

ПДД 1.2. "Велосипед" - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Теперь все велосипеды должны обладать обязательным признаком – у них должны быть педали (традиционный велосипед) или рукоятки (велосипед с ручным приводом).

Новое определение однозначно говорит о том, что с точки зрения ПДД велосипедом не являются другие транспортные средства, которые приводятся в движение мускульной энергией, вроде беговелов, самокатов, скейтбордов, и даже унициклов (одноколесных велосипедов), как и различные средства передвижения, имеющие двигатель, которые отнесены к понятию СИМ.

Таким образом, теперь в тексте ПДД проведена довольно четкая граница между понятиями «велосипед» и «средство индивидуальной мобильности», а также иным спортивным инвентарем, не являющимся транспортом.

Одно из самых существенных обновлений касается разделения светофоров: теперь велосипедные светофоры предназначены для велосипедистов (и водителей мопедов), а пешеходные - для пешеходов.

ПДД 6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода, то его действие распространяется только на пешеходов. Если сигнал светофора выполнен в виде велосипеда, то его действие распространяется на велосипедистов и водителей мопедов, движущихся по велосипедной полосе. Лица, использующие для передвижения средства индивидуальной мобильности в соответствии с пунктом 24.2(1) настоящих Правил, должны руководствоваться сигналами светофора в виде силуэта пешехода либо велосипеда при их движении соответственно по тротуару, пешеходной дорожке либо по велосипедной, велопешеходной дорожкам, полосе для велосипедистов. При этом зеленый сигнал разрешает, а красный сигнал запрещает движение пешеходов, велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности.

Для регулирования движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

Второе нововведение касается световых приборов. Использование дневных ходовых огней на велосипедах отменили. И хорошо, так как конструкция почти всех велосипедов не предполагает установку фары. А вот световозвращатели теперь обязательны.

Велосипедист, который едет вне населенного пункта в темное время суток или едет вне населенного пункта в условиях недостаточной видимости обязан иметь при себе предметы со световозвращателями. Причем данное требование относится не только к движению по проезжей части, но и к движению в любых других разрешенных местах (по велодорожкам, обочинам и т.д.).

И еще одно отличительное требование для велосипедистов. С 1 марта 2023 года стоянка велосипедов на краю тротуаров запрещается. Парковать велосипеды теперь можно только по общим правилам – на краю проезжей части, параллельно тротуару.

В остальном ПДД для велосипедистов практически идентичны с упомянутыми выше правилами для СИМ.

***** Больше контента в нашем телеграм канале. Подпишись! *****

Комментарии
Нет комментариев

Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
Документы действительны, можете подать их в ГИБДД для сдачи экзаменов. Так же необ...
Я гр Азейбарджана права тоже Азейбарджанские номеня их лишили,в период лишения за...
Мои открытые катекгории в водительском удостоверении ABCDE, причём указано в отметк...
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Краснопресненская
  • 4.8/5
  • 57 лет
  • Опыт 25 лет
Авто: Huyndai Solaris АКПП
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Ростокино
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Боровицкая
Инструкторы на мотоцикле
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Братиславская
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Октябрьское поле
Наши адреса:
Последние статьи в блоге:
Не так давно на скутере и мопеде можно было ездить бе...
Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков внес на ра...
Уже с 1 июля 2024 года тарифы на парковку в некоторых ра...
X
X