Что означают жесты регулировщика

16 Марта 2018
0

Регулировщик на столичном перекрёстке – «зверь» очень редкий. То ли светофоры работают, как часы, то ли ГИБДД-шникам лениво размахивать руками перед водителями. Практически не сталкиваясь с «живым светофором», автомобилисты плохо знают, что означают его жесты. Исправляем ситуацию. Вот вам «азбука Морзе» регулировщика.

Жестов регулировщика, мягко сказать, немного, поэтому разобраться не составит особого труда. Кто намерен сделать это самостоятельно, открывайте п. 6.10 Правил дорожного движения и читайте. Для остальных разложим всё по полочкам мы.

Запрет или разрешение на проезд перекрёстка в том или ином направлении зависит от положения рук и корпуса регулировщика. При этом не важно, что жесты инспектора ГИБДД могут противоречить сигналам светофора или требованиям дорожных знаков или разметки. В данной ситуации прислушиваться нужно именно к человеку.

Кстати, если положение регулировщика меняется, а вы уже начали манёвр, по правилам необходимо его завершить без применения экстренного торможения. А для дополнительного привлечения внимания водителей и пешеходов инспектору разрешается присвистнуть. Так что не пугайтесь!

Основных положений у регулировщика всего три.

Поднятая рука вверх

Пожалуй, самый простой сигнал ГИБДД-шника – поднятая вертикально над головой правая рука. Данный жест называется «Внимание!» и означает, что движение автомобилистов и пешеходов запрещено. При этом совершенно не имеет значения, каким боком к вам повернулся регулировщик – стой и жди! Обычно таким образом сотрудник ГИБДД «расчищает» дорогу для проезда спешащего на вызов спецтранспорта (скорой помощи, пожарной, полиции) или правительственного кортежа. Кроме того, этим жестом регулировщик отделяет одно свое положение от другого, чтобы те, кто завершает маневр не столкнулись с теми, кто начал движение согласно новому жесту.

Руки в стороны или «по швам»

Вторая позиция регулировщика – это когда он разводит руки по сторонам или опускает их вдоль корпуса. Означает этот сигнал одно и то же. Резонный вопрос: к чему такие сложности? Зачем нужны два варианта жестов. Дело в том, что иногда перекрёсток, на котором стоит сотрудник ГИБДД, оказывается довольно узким. Именно для подобных ситуаций и придумали, что регулировщик может не разводить руки в стороны, чтобы не препятствовать проезду автомобилей. Что же означает этот сигнал?

Здесь интерпретация будет зависеть от положения корпуса ГИБДД-шника. Если он повернулся к вам лицом или спиной, то проезд запрещён. Совсем. Так как движется перпендикулярный поток. В том числе и переходящие дорогу пешеходы. Будьте внимательны! Зато, если он повернулся к вам боком (не важно, левым или правым), вы можете смело пересекать перекрёсток или поворачивать направо. А вот ехать в левую сторону или разворачиваться не допускается.

Правая рука перед собой

Ну и наконец, самый сложный из всех имеющихся жестов регулировщика – когда он выставляет вперёд правую руку, а левую вытягивает вдоль корпуса. И здесь снова всё зависит от положения корпуса ГИБДД-шника. Если он повернулся к вам левым боком, то вы – хозяин положения, «царь дороги»)) Двигаться вам можно во всех направлениях.
Хотите – проезжайте направо, хотите – прямо или налево, а может вам нужно развернуться? Это тоже не возбраняется. Только учитывайте единственный момент: пешеходы в этот момент могут переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

Если рука контролёра движения указывает на вас, то можете смело поворачивать направо. Этот сигнал равноценен загоревшейся зеленой стрелке на светофоре. В других направлениях двигаться вам запрещено.

И наконец, «красный свет» - это когда регулировщик повернулся к вам правым боком или спиной. Ожидайте своей очереди.

Дополнительное ускорение

Иногда инспектор ГИБДД старается приободрить водителей, ускорив проезд сложного перекрёстка. На это указывают, например, круговые движения жезлом перед грудью регулировщика. Или взмахи левой при указывающей вперед правой. А тех, кто не успевает закончить маневр при запрещающем сигнале ГИБДД-шника, он может поторопить, указав жезлом в левой руке на автомобиль и направив его в нужную сторону.

Штрафные санкции

Обычно в автошколах особо не акцентируют внимание на такой сложной теме, как проезд перекрёстка, регулируемого сотрудником ГИБДД в ручном режиме. Такое встречается действительно редко. Согласны.

Многие водители, годами рассекая по городским дорогам, ни разу в жизни не встречались нос-к-носу с регулировщиком. Но его сигналы всё же стоит выучить, хотя бы ради того, чтобы спокойно сдать теоретический экзамен на права. Кстати, последняя редакция билетов предусматривает очень спорный момент по вопросу, который как раз касается проезда перекрёстка с регулировщиком.

Кроме того, если встреча с «живым светофором» всё же произошла, то будьте предельно внимательны. Многие водители не знают жестов регулировщика, потому могут «затупить» перед пересечением дорог или наоборот тронуться на запрещающий сигнал. Так что риск ДТП в подобной ситуации возрастает в разы.

Особо внимательными надо быть по отношению с пешеходами. Вот кто-кто, а большинство из них вообще не представляют, что там машет руками инспектор ГИБДД посередине перекрёстка. Кстати, штраф для пешеходов, переходящих дорогу на запрещающий сигнал регулировщика, могут оштрафовать на 500 рублей. Автомобилистам-нарушителям «светит» наказание на сумму 1000 рублей, а при рецидиве – целых 5000 рублей или даже лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Не сбейте случайно сотрудника ГИБДД. Хотя и такое бывает, когда водители отвлекаются на царящий на перекрёстке хаос. И тут уж одним штрафом точно не отделаетесь.

Комментарии
Нет комментариев

Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
Сдал все экзамены в автошколе в 2010 г. Все документы есть. Могу сейчас сдать экзамен...
Обучался в ДОСААФ. Сдал теорию в ГИБДД, а практику не успел-забрали в армию. Скольк...
Что нужно знать и куда мне обратиться, чтобв получить права катекгории М на скутер...
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Театральная
  • 4/5
  • 35 лет
  • Опыт 9 лет
Авто: Ford Focus АКПП
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 4.5/5
  • 57 лет
  • Опыт 5 лет
Авто: Nissan Tiida АКПП
  • 4.7/5
  • 50 лет
  • Опыт 14 лет
Авто: Skoda Karoq АКПП
Инструкторы на мотоцикле
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Фили
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Комсомольская
Наши адреса:
Последние статьи в блоге:
Если срок действия вашего водительского удостове...
Проверьте, нужно ли вам пересдавать на права. Соглас...
С 1 апреля расширится перечень оснований для отказа в д...
X
X