Меняем резину

19 Апреля 2017
0
Меняем резину.

Весна пришла, убираем пуховики подальше и достаем легкие весенние курточки. Хм… может, пора нам поменять и обувку нашей машины с зимней на летнюю? По климатическому показателю, сроки замены зимней на летнюю резину автомобиля (в центральной части России) начинаются с середины марта. Но, при этом, следует внимательно смотреть на термометр. Если середина первого весеннего месяца уже настала, а среднесуточная температура всё ещё ниже +5 +7 градусов, торопиться с заменой не следует.

Важно: среднесуточная температура, это средний показатель замеров температуры в течение суток. Радостно бежать менять резину при +7 днём неправильно!
Почему же при повышении среднесуточной температуры воздуха выше плюс 5-7 градусов следует менять резину? Дело в том, что используемое при изготовлении зимних шин сырьё и добавки, рассчитаны на низкие температуры. Если температура выше заданных по стандарту параметров, шина, в процессе движения, начинает перегреваться, машина может плохо слушаться руля, а в худшем случае, резина просто порвётся, и автомобиль улетит в кювет вместе с водителем.

Расчехляем завёрнутую в пакеты летнюю резину. Внимательно осматриваем протектор (рисунок на шине), высота рисунка протектора по ГОСТу РФ (п 4.5.1) должна быть не менее 1,6 мм. Показатели ниже ГОСТа - резина «лысая», ставить её на колёсный диск опасно. Машина будет неуправляема, любая неровность или лужа на дороге может обернуться трагедией. Лучше всего данную резину сдать в утиль (или сделать из неё красивую клумбу на даче) и купить новую.

«А как же Формула1? Там же «лысая» резина!» - возмутится кто-то из читателей. Ну, во-первых, там специальная резина «слик» из мягких материалов, которая не сильно греется от сцепления и движения по сухой дороге. Во-вторых, она не предназначена для дорог общего пользования, из-за очень плохого сцепления при появлении воды на трассе.

На резине так же не должно быть внешних или внутренних повреждений, срезов. Проведите рукой (только аккуратно!) по внутренней стороне шины, проверьте не вылез ли корд (металлическая стальная проволока – каркас шины). Если повреждения обнаружены, действуем, как написано абзацем выше – отправляем в утиль.

Внимание, резина покупается на все четыре колеса сразу. Или попарно на передние или задние колёса. Использование разнопрофильной резины на одной оси приводит к неадекватности поведения автомобиля на дороге и очень опасно!
Но лучше всего на вопросы о годности вашей летней резины, вам ответят специалисты шиномонтажа. Перед её заменой, они проводят обязательную диагностику состояния шины, и будьте уверены, не отпустят вас на погибель на «лысой» резине, а предложат купить новую.

При замене резины обязательно надо сделать ещё и балансировку колёс. Поскольку центр масс колеса не совпадает с его геометрическим центром, его «подвигают» на геометрический центр при помощи крепления специальных грузиков (балансиров) на колёсный диск. Замеряют показатель на балансировочном станке. Если этого не сделать, вашу машину будет трясти из стороны в сторону, это процесс разбалансировки колёс. На шиномонтаже это входит в стандартный чек по замене резины.
Ещё одна немаловажная деталь. Что бы ваша резина изнашивалась равномерно, следует после балансировки колёс заехать на автосервис и попросить провести сход-развал колёс. Присмотритесь к вашей «зимней» или «летней» использованной резине. Если обнаружили слизанные боковины, это верный признак того, что надо делать сход-развал.

Вообще, удобно иметь сменные комплекты резины (зимней и летней) уже на колёсных дисках. Таким образом, при «переобувке», вам не поцарапают диск или, случайно, не повредят резину.
Про то, как и где хранить снятую резину, вы узнаете в следующей статье. Не пробоины, ни ямы на дорогах!
Комментарии
Нет комментариев

Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
Сдал все экзамены в автошколе в 2010 г. Все документы есть. Могу сейчас сдать экзамен...
Обучался в ДОСААФ. Сдал теорию в ГИБДД, а практику не успел-забрали в армию. Скольк...
Что нужно знать и куда мне обратиться, чтобв получить права катекгории М на скутер...
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Театральная
  • 4/5
  • 35 лет
  • Опыт 9 лет
Авто: Ford Focus АКПП
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 4.5/5
  • 57 лет
  • Опыт 5 лет
Авто: Nissan Tiida АКПП
  • 4.7/5
  • 50 лет
  • Опыт 14 лет
Авто: Skoda Karoq АКПП
Инструкторы на мотоцикле
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Фили
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Комсомольская
Наши адреса:
Последние статьи в блоге:
Если срок действия вашего водительского удостове...
Проверьте, нужно ли вам пересдавать на права. Соглас...
С 1 апреля расширится перечень оснований для отказа в д...
X
X