Как правильно проходить техосмотр

23 Февраля 2018
0

Уже не первый год идут горячие споры о необходимости прохождения техосмотра. Сторонники упирают на то, что в плюсе, прежде всего, окажутся сами автовладельцы – они будут полностью уверены в надёжности своей машины. Противники же видят в принудительном ТО сплошные бюрократические проволочки и «выкачивание» денег из карманов водителей. Впрочем, отменять процедуру никто не собирается, поэтому расскажем вам, как преодолеть её быстро и беспроблемно.

Понятие «талон техосмотра», как и сам документ, полностью вышли из обращения ещё 6 лет назад. Теперь вместо него выдается диагностическая карта автомобиля, данные из которой заносятся в единую базу данных о техосмотрах – ЕАИСТО. Без неё страховые не выдают полис ОСАГО, а значит, необязательная процедура ТО на деле оказывается «принудиловкой».

Кстати, сразу подчеркнём, что в нашем блоге мы опишем единственно существующий легальный способ получения диагностической карты. Безусловно, некоторые водители договариваются со страховыми компаниями за определённое вознаграждение. И тогда им вместе с полисом ОСАГО, привозят также карту диагностики, не проверяя машину. На деле же автовладелец может остаться у разбитого корыта: деньги уплачены немалые, а страховой полис оказывается всего лишь подделкой. С лёгкостью проверить легальность ОСАГО сейчас можно на сайте Российского союза автостраховщиков.

Почему официальным пунктам техосмотра не выгодно продавать диагностические карты без реального проведения ТО? Дело в том, что выявленный подлог документов грозит оператору серьёзным штрафом в 100-300 тысяч рублей и возможностью лишиться лицензии в случае неоднократного нарушения. Кроме того, именно он будет нести ответственность, если автомобиль с «липовой» диагностической картой попадёт в аварию из-за технической неисправности машины.

Впрочем, мы же законопослушные граждане, поэтому воспользуемся официальным способом прохождения ТО.

Шаг 1. Выбираем оператора техосмотра

Для начала отметим, что проходить ТО нужно далеко не всем автомобилям. Если вашему транспортному средству (мотоциклу, легковушке категории «В», прицепу или полуприцепу) менее трёх лет, включая год выпуска, указанный в ПТС или свидетельстве о регистрации, то можно обойтись без бюрократических проволочек. Особо отметим, что срок проведения первого техосмотра считается годами, а не месяцами, что делает ситуацию намного менее выгодной для владельца автомобиля, выпущенного в конце года. В частности, если машину изготовили в декабре 2017 года, то для оформления ОСАГО пройти первый техосмотр потребуется не в декабре 2020-го, а в январе. Следующая проверка транспортных средств данных категорий проходит на 5-ом и 7-ом году «жизни», а затем – ежегодно.

Первое, что нужно сделать, это найти оператора ТО. Он обязательно должен быть утверждён Российским союзом автостраховщиков. Список аккредитованных компаний можно найти на официальном сайте РСА. Там же присутствуют их контактные данные.

Правительство не утвердило единую стоимость проведения ТО в России, поэтому в каждом регионе власти назначают свой максимальный уровень платы за проведение техосмотра. К примеру, в столице выдача карты диагностики обойдётся вам максимально в 800 рублей, а в Питере за аналогичную процедуру заплатите 881 рубль.

Шаг 2. Подготовьте автомобиль к ТО

Ни один оператор техосмотра не выдаст вам диагностическую карту, если в машине есть неисправности. Поэтому, чтобы с первого раза пройти техосмотр, к нему нужно подготовиться. Заблаговременно купите всё необходимое и устраните неисправности, если они имеются. Особо обратите внимание на наличие аптечки и огнетушителя и не забудьте, что они имеют определённый срок годности. Его точно проверят на ТО.

Кроме того, необходимо заехать на мойку. Не обязательно полировать автомобиль до блеска, вполне достаточно, если будут читаться номерные знаки, и цвет кузова можно легко определить на глаз.

Пожалуй, самая популярная причина, по которой машину частенько «разворачивают» во время техосмотра, - это трещина на лобовом стекле. Если она расположена напротив места водителя в зоне работы стеклоочистителя, то стекло придётся менять. В противоположном случае трещина не повлияет на результаты ТО.

Шаг 3. Возьмите полный пакет документов на машину

Согласно статье 17 закона «О техосмотре» автовладелец не обязан предъявлять для прохождения техосмотра ничего, кроме своего паспорта и ПТС или свидетельства о регистрации ТС. Требования о предоставлении дополнительных документов незаконны. Однако большинство компаний, занимающихся ТО, наверняка попросят у вас что-то ещё. Конечно, можно уповать на закон, но вряд ли вам захочется дожидаться окончания череды разборок или искать другой пункт техосмотра (при этом заново оплачивая услуги компании). Намного легче захватить с собой весь пакет документов на машину (в том числе собственные права), чтобы при необходимости можно было их показать.

Шаг 4. Получите диагностическую карту

После того, как вы оформите все документы и оплатите процедуру техосмотра, вас отправят к специалисту, который собственно и будет выявлять неполадки вашей машины. Он обязательно проверит работу тормозов, содержание загрязняющих веществ в выхлопном газе, работу стеклоочистителей, дверные замки и еще ряд других технических параметров. Если всё работает, как надо, то мастер заполнит вашу диагностическую карту. Вам же останется только проследить, что ни о каких неисправностях там речи не идёт, а также наличие подписи и печати организации.

Шаг 5. Оформляем ОСАГО

Наступил этап оформления страховки. О том, как это сделать, мы писали ранее в нашем блоге.

Отметим, что диагностическую карту после оформления страхового полиса можно оставить дома. Наличие ОСАГО напрямую указывает, что с техосмотром у вас всё отлично. А если инспектор ГИБДД будет настаивать и пытаться выписать штраф, достаточно позвонить в службу внутренней безопасности ГИБДД. Кстати, штраф за езду без страховки составляет 500-800 рублей, за отсутствие ТО он пока не предусмотрен. Но уже в этом году законодатели планируют брать с нарушителей дополнительно по 800 рублей именно за езду без техосмотра. Так что процедуру эту точно не стоит игнорировать!

Комментарии
Нет комментариев

Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
Сдал все экзамены в автошколе в 2010 г. Все документы есть. Могу сейчас сдать экзамен...
Обучался в ДОСААФ. Сдал теорию в ГИБДД, а практику не успел-забрали в армию. Скольк...
Что нужно знать и куда мне обратиться, чтобв получить права катекгории М на скутер...
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Театральная
  • 4/5
  • 35 лет
  • Опыт 9 лет
Авто: Ford Focus АКПП
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 4.5/5
  • 57 лет
  • Опыт 5 лет
Авто: Nissan Tiida АКПП
  • 4.7/5
  • 50 лет
  • Опыт 14 лет
Авто: Skoda Karoq АКПП
Инструкторы на мотоцикле
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Фили
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Комсомольская
Наши адреса:
Последние статьи в блоге:
Если срок действия вашего водительского удостове...
Проверьте, нужно ли вам пересдавать на права. Соглас...
С 1 апреля расширится перечень оснований для отказа в д...
X
X