ДТП из-за ГИБДД, или что изменилось в теоретическом экзамене на права в 2018 году

8 Февраля 2018
0

В январе 2018 года произошли изменения в теоретическом экзамене в ГИБДД: заменили 2 вопроса в категориях «А», «В», «М» и 4 вопроса в категориях «С» и «D». Вроде ничего не обычного – обычное обновление. Но, воспользовавшись ответом на одну из задачек ПДД, можно с лёгкостью попасть в аварию. Хотя действовать автомобилист будет по всем правилам. Впрочем, давайте обо всём по порядку.

Началось всё банально: с обновления Правил дорожного движения. 3 января 2018 года законодатели уточнили понятие «Организованная перевозка группы детей» в п. 1.2 ПДД. Вроде ничего глобального, но спустя две недели глава ГИБДД генерал Михаил Черников подписывает указ, требуя подкорректировать экзаменационные билеты. При этом ссылается на то самое постановление Правительства от 03.01.2018 года с изменениями ПДД.

Да, один из исправленных теоретических вопросов (для категорий «С» и «D») действительно касается организованной перевозки детей. При этом сам вопрос не изменился: ГИБДД-шники лишь подкорректировали формулировку одного из ответов. А вот одна из правок (в вопросе 6 из 30 билета) внесла много споров, хотя к текущим изменениям ПДД отношения абсолютно никакого не имеет.

Спорный вопрос этот касается проезда перекрёстка, контролируемого регулировщиком. 

30-6.jpg

Вы едете по правой полосе на двухполосной дороге. На асфальт нанесена разметка: из правого ряда – исключительно направо, из левого – прямо или направо. До внесения изменений в экзаменационные билеты вам при проезде перекрёстка следовало воспользоваться не только указаниями регулировщика, но и учесть нарисованные на дорожном покрытии стрелки. И, соответственно, повернуть направо. Верный вариант так и звучал: «Только направо».

Теперь же в ГИБДД неожиданно вспомнили о существовании п. 6.15 Правил дорожного движения, согласно которому сигналы регулировщика полностью аннулируют указания любых дорожных знаков и разметки. Так что теперь из правой полосы можно спокойно двигаться не только направо, но и прямо. И вот уже на дороге появляется угроза ДТП. Рассмотрим пару аварийных ситуаций, которые создаст водитель, повернувший согласно новому ответу на экзаменационный вопрос ГИБДД.

Ситуация первая: вас «таранит» автомобиль слева

Чтож, раз правила позволяют не обращать внимания на разметку, а положение регулировщика позволяет двигаться прямо и направо, то, пожалуй, воспользуюсь этим предложением и пересеку перекрёсток без поворотов, думает водитель в правом ряду. В это время во второй (левой) полосе движется другой автомобиль. Что он видит? Регулировщик разрешает проезд прямо и направо. Его сигналы полностью совпадают с нанесённой на асфальте разметкой. Поэтому автомобилист, недолго думая, крутит «баранку» направо. Траектории машин пересекаются и... бум! Авария! Остаётся самое сложное: выяснить, кто виноват?

Ситуация вторая: выезд на «встречку»

Давайте немного изменим данные. Представьте, что вы подъезжаете к перекрёстку, упираясь в знак «Движение прямо или налево». Направо уходит дорога с односторонним движением (в сторону этого перекрёстка). Светофор сломался, и вместо него ситуацию «разруливает» регулировщик. Вы дожидаетесь, когда он поворачивается к вам бочком, руки «по швам» (значит можно прямо или направо). А раз, согласно п. 6.15 ПДД, жесты регулировщика аннулируют предписания любых дорожных знаков или разметки, вы спокойно можете повернуть направо и... попасть на дорогу с односторонним движением, причём придётся ехать по ней против потока. Отсюда резонный вопрос, кого признают виновным в аварии в подобных обстоятельствах, если оба автомобилиста двигались исключительно в рамках правил дорожного движения?

Кто виноват и что делать?

Возможно, всё дело в регулировщике, который показал водителям «неправильный» жест? Вряд ли. Проблема в том, что вариантов подачи сигналов у него, мягко говоря, немного. Правила дорожного движения (а конкретно п. 6.10 ПДД) включают лишь несколько жестов. При этом, когда он разрешает автомобилю двигаться (не важно, в каком направлении), то это автоматически разрешает водителю также поворачивать направо. То есть регулировщик либо вообще запрещает автомобилю двигаться, либо позволяет ему в том числе выполнить и поворот направо. А разметка и дорожные знаки водителям, получается, не помеха.

К счастью, экзаменационные вопросы для будущих водителей, хоть и утверждаются главой ГИБДД, не являются нормативным документом и не представляют никакой юридической силы, если дело вдруг дойдёт до суда. В общем, чистая теория. Поэтому рекомендуем вам просто запомнить правильный с точки зрения компьютера ответ на данный неоднозначный шестой вопрос 30-го билета: «Прямо или направо», а в жизни лучше всё же прислушивайтесь и к жестам регулировщика и к указаниям дорожных знаков и разметки.

Кстати, ситуацию с неоднозначной трактовкой п. 6.15 ПДД законодатели могут легко исправить, если укажут в этом пункте Правил список знаков и номера разметок, которые сохраняют своё действие, даже при сигналах регулировщика.

Второй вопрос

Другой вопрос для категорий «А», «В», «М» (билет 19 вопрос 15) до изменений касался проезда перекрёстков с круговым движением и споров и разногласий не вызывал. А заменили его, потому что он полностью совпадал с вопросом 14 в 16-м билете. Теперь же вопрос касается проезда перекрёстка, когда по каким-либо причинам (ночь, сильный ливень, снегопад) нельзя разглядеть разметку на асфальте, а знаков приоритета при этом нет.  

16_14.jpg

Ситуация регламентируется п. 13.13 ПДД, который предписывает водителю при данных обстоятельствах уступать другим участникам дорожного движения. Так что верный вариант – под номером 3, то есть водителю необходимо считать, что он едет по второстепенной дороге. Логично: если все не будут думать, что они самые главные на дороге, то и аварий станет значительно меньше.

Стоит отметить, что приказ подписан 18 января 2018 года, а значит, возможность встретиться с изменёнными задачками во время сдачи теории в ГИБДД достаточно большая. Поэтому, если готовитесь стать водителем или вернуть водительское удостоверение после лишения, будет нелишним периодически следить за тем, что нового вносят законодатели в ПДД. Ни пуха!

Комментарии
Нет комментариев

Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
Подскажите пожалуйста, я сдала экзамены со второго раза, мне 17 лет. По учебе мне неоходимо уехать в Германию, приеду только через год. Могу ли я рань...
Сдала в гаи теорию и площадку, но город завалила. Теперь хочу забрать документы из автошколы, и сдать город самостоятельно. Подскажите, пожалуйста, чт...
Вы уже зесь отвечали, не помню кому, что права необходимы для управления мопедом категории М, и в ГИБДД поставить на учёт его тоже надо. А при покупке...
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Сухаревская
  • 4.3/5
  • 46 лет
  • Опыт 14 лет
Авто: Kia Rio МКПП
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Тургеневская
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Шоссе Энтузиастов
Инструкторы на мотоцикле
  • 4.5/5
  • 38 лет
  • Опыт 15 лет
Авто: Volkswagen Tiguan МКПП
  • 0/5
  • 41 год
  • Опыт 5 лет
Мотоцикл: Honda CB 400
Наши адреса:
Последние статьи в блоге:
Если вы ищите автошколу на Молодежной в Москве, то вот вам минимум семь причин обратить внимание...
Хотите за неделю подготовиться к экзамену по теории в ГИБДД? Тогда вы попали по адресу! Чт...
Количество желающих пересесть с общественного транспорт на личный постоянно растет. Ежегодно в о...
X
X