Нужно ли включать кондиционер в машине зимой

15 Января 2018
0

Казалось бы, глупый вопрос. Зачем включать кондиционер, если за окном и так мороз? Не для прохлады, конечно. Длительный простой системы кондиционирования автомобиля нередко приводит к поломкам этого узла. Лучше уж профилактика, чем дорогостоящий ремонт. К тому же включенный в зимнее время кондиционер решит проблему запотевших стёкол.

Автокондиционер представляет собой герметичную систему, в которой находится хладагент. На современных транспортных средствах система заполняется фреоном R-134a. Как и многие газы, при повышении давления он существенно нагревается, а при уменьшении – быстро охлаждается. Фреон не горюч и лёгок в производстве, поэтому в кондиционировании используется повсеместно. Ранее в качестве хладагента применялся фреон R-12, однако в 2011 году он был запрещён в России из-за губительного воздействия на озоновый слой нашей планеты.

Для того, чтобы система кондиционирования полноценно функционировала, ей необходима смазка. Компрессор и остальные части этого узла смазываются специальным холодильным маслом, которое растворяется в жидкой форме фреона и устойчиво к перепадам температур. Естественно в разных видах фреона используется разное масло в различных пропорциях, а значит, систему домашнего кондиционирования категорически нельзя заправлять автомобильным фреоном R-134a, и, наоборот, в машину нельзя заливать бытовой фреон R-410.

Конечно, существуют некоторые особенности системы кондиционирования у различных автопроизводителей, однако принципиально схема от машины к машине не меняется. Давайте её изучим.

Как работает автомобильный кондиционер?

Попробуем объяснить устройство автокондиционера максимально понятно, не углубляясь в механику и физико-химические процессы. Как только вы запускаете систему кондиционирования, начинает работать электромагнитная муфта, и стальная прижимная пластина примагничивается к шкиву, небольшому колесу, на которое наброшен приводной ремень. Оно приводится в действие при помощи коленвала и, когда кондиционер отключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор. Это основная и самая дорогая деталь системы кондиционирования. Грубо говоря, компрессор – это обычный насос, который нагнетает давление, сжимая газообразный фреон. В среднем в стандартной рабочей системе кондиционирования до момента её включения при температуре воздуха на улице около 20 градусов тепла давление составляет примерно 7 бар. Запустив компрессор, фреон сжимается до давления 10-15 бар. При этом происходит нагрев газа.

Затем компрессор гонит хладагент по трубке (магистрали высокого давления) в конденсор. По сути, это радиатор кондиционера. Здесь фреон охлаждается вентилятором и набегающим с улицы потоком воздуха, переходя из газообразного состояния в жидкое.

Как только фреон перешел в сжиженное состояние и хорошенько охладился, он попадает в фильтр-осушитель. Основное предназначение этого узла системы кондиционирования – удаление лишней влаги и предотвращение загрязнения агрегата.

После этой стадии фреон в виде жидкости перемещается в сторону салона автомобиля, чтобы реализовать свою главную миссию. По пути к следующему ключевому узлу – испарителю – хладагент проходит через терморегулирующий вентиль. Это устройство необходимо, чтобы переводить фреон из жидкого состояния обратно в газообразное. При этом хладагент заметно охлаждается, а давление падает примерно до 2 бар. По магистрали низкого давления холодный газ попадает в испаритель (это тот же радиатор, только расположен он в передней панели машины) и оттуда охлаждённый воздух гонится вентилятором в салон автомобиля, обдувая сидящих там пассажиров.

Из испарителя фреон снова всасывается компрессором, и цикл замыкается.

Как проверить автомобильный кондиционер на работоспособность?

Теперь вы знаете, как устроена система кондиционирования в машине, а значит без труда сможете проверить, в рабочем ли она состоянии, причем буквально за десять секунд. Это особенно актуально, когда вы покупаете б/у-шный автомобиль, а владелец упирает на то, что кондиционер не включается, потому что закончился фреон.

Итак, заведите двигатель и нажмите кнопку «A/C». Не нужно трогать воздух, который идёт в дефлекторах. Это не показатель. Лучше откройте капот, найдите две трубки, подходящие к компрессору. Напорная магистраль, идущая от компрессора до терморегуляционного вентиля, потоньше и всегда тёплая или горячая. Часть от испарителя до компрессора – обратная магистраль – потолще и должна быть ледяной. Если кондиционер исправен, то разница в температуре трубок будет ощутима. В противном случае необходимо искать поломку. И обычно она связана с негерметичностью системы, а не с закончившимся фреоном.

Зачем кондиционер в машине зимой?

Для начала вспомним, что основная проблема, с которой сталкивается любой водитель в холодное время года, – это запотевшие стёкла. В закрытом помещении излишняя влажность от дождя и снега конденсируется и превращается в пар, который оседает на окнах, ухудшая видимость. Но избавиться от влаги в салоне довольно просто – достаточно включить кондиционер и настроить его на обдув стёкол.

Однако это не единственный повод запустить систему. Включая кондиционер, вы, образно
говоря, «разгоняете» по системе стёкшееся вниз во время простоя масло. Чем дольше был период бездействия, тем хуже для компрессора, так как какое-то время ему придётся работать «насухую», пока все элементы не покроются смазкой. Так что, если хотите сэкономить и сберечь основной элемент автокондиционера (а его стоимость доходит до 50 тысяч рублей), запускайте систему даже в зимнее время с периодичностью хотя бы пару раз в месяц.

Между тем, на некоторых автомобилях в зимние месяцы система кондиционирования иногда попросту не запускается. Так произойдёт, например, если в машине установлен датчик, контролирующий температуру воздуха на улице. Уже при минус 5 градусах он будет препятствовать запуску компрессора. Другой причиной может быть уменьшившееся из-за мороза до критического уровня давление фреона. В этом случае компрессор также не заработает. Советуем вам отогреть машину на крытой парковке торгового центра, тогда проблема исчезнет.

Продлить срок службы кондиционера вы также можете, регулярно очищая пространство под капотом. Особенно это касается конденсора – теплообменника, который установлен первым в кассете радиатора. Из-за своего расположения данный элемент системы подвержен постоянной атаке грязью и дорожной химией, что приводит к возникновению микротрещин и утечке фреона. Так что, заезжая на мойку, попросите смыть с радиатора реагенты.

Комментарии
Нет комментариев

Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
Сдал все экзамены в автошколе в 2010 г. Все документы есть. Могу сейчас сдать экзамен...
Обучался в ДОСААФ. Сдал теорию в ГИБДД, а практику не успел-забрали в армию. Скольк...
Что нужно знать и куда мне обратиться, чтобв получить права катекгории М на скутер...
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Театральная
  • 4/5
  • 35 лет
  • Опыт 9 лет
Авто: Ford Focus АКПП
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 4.5/5
  • 57 лет
  • Опыт 5 лет
Авто: Nissan Tiida АКПП
  • 4.7/5
  • 50 лет
  • Опыт 14 лет
Авто: Skoda Karoq АКПП
Инструкторы на мотоцикле
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Фили
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Комсомольская
Наши адреса:
Последние статьи в блоге:
Если срок действия вашего водительского удостове...
Проверьте, нужно ли вам пересдавать на права. Соглас...
С 1 апреля расширится перечень оснований для отказа в д...
X
X