Экзамен ГИБДД в 2020 году: что изменится
В следующем году процедура сдачи на права сильно изменится. По крайней мере, так нам многократно обещали представители ГИБДД. Что же ждет кандидатов в водители в 2020-м?
Начнем с того, что обещанные изменения в экзаменах в ГИБДД наступят не раньше 1 октября 2020 года, так что нынешним ученикам автошкол беспокоиться не о чем.
Изменения коснутся и теоретической, и практической части испытаний.
Вопросов станет больше
С тестированием по теории однозначно станет сложнее. Планируется, что количество вопросов в этой части экзамена на права существенно возрастет. Связано это с тем, что в текущих тестах недостаточно обширно представлена тема безопасного управления транспортным средством.
Кроме этого, планируется введение вопросов по устройству транспортного средства, законодательству РФ, введение задач по основам психологии, а также отдельно будут выделены блоки профессиональных и медицинских вопросов.
Пока кандидаты в водители должны подготовить 800 вопросов для успешного прохождения тестирования на знание ПДД. При этом на самом экзамене нужно ответить лишь на 20 из них. Впрочем, учитывая статистику сдающих теорию с первого раза, вряд ли увеличение числа теоретических тем кого-то напугает.
Единственный момент, который может негативно отразится на сдающих, - это отсутствие права на ошибку. Об этом ранее заявляли в МВД. Ведь не всегда ошибки делаются из-за незнания. На экзамене злую шутку может сыграть и волнение.
«Площадка» в «городе»
А вот другое возможное нововведение не может ни радовать. В ГИБДД многократно заявляли, что второй этап экзамена на права с упражнениями на закрытом автодроме дублирует внутренний экзамен автошколы и оставлять его нецелесообразно. К тому же «площадка» занимает слишком много времени сотрудников ГИБДД.
Еще весной 2019 года МВД и Минэкономразвития договорились объединить «город» и «площадку» при сдаче экзамена на водительские права. Ведомства согласовали законопроект, который направили на экспертизу в Минтранс и Минюст. Ну что, будем ждать!
Штрафных баллов не будет
Ещё одним нововведением практической части экзамена будет отказ от текущей системы оценки экзаменуемого.
Бальную систему в ГИБДД используют с 2016 года. Экзамен считается проваленным, если кандидат набрал 5 штрафных баллов. Теперь же вождение будет оцениваться не по допущенным нарушениям, а по тому, насколько правильно и безопасно для других водителей и пешеходов кандидат выполняет маневры. Однако, подробностей оценки пока не рассказали.