Вождение на грани, или 5 причин отправиться в автосервис прямо сейчас

20 Августа 2019
0

Хотите сэкономить? Тогда не пропустите сигналы автомобиля, который молит о помощи.

Да-да, не удивляйтесь: машина почти всегда предупреждает, если какой-нибудь элемент грозит выйти из строя. Главное – не упустить момент. Ведь даже небольшая неполадка со временем перерастает в дорогостоящий ремонт. А если прозевать возможность доехать до автомастерской самостоятельно, то придется оплачивать услуги эвакуатора.

Причина первая. Перегорели контрольные лампы

Машина – создание довольно умное. Если какой-то узел автомобиля вышел из строя, на приборной панели сразу же загорится контрольный датчик. Водителю нужно быть начеку: многие сигналы указывают на то, что в автосервис стоит отправляться немедленно. Иногда даже не своим ходом, а вызвав эвакуатор. Например, возникший на щитке приборов восклицательный знак в круге, не исчезающий во время поездки, может означать утечку тормозной жидкости. Если проблема в этом, то не надейтесь добраться до автомастерской потихонечку, в случае чего подстраховавшись ручником или торможением двигателя. К сожалению, по закону подлости, в экстренной ситуации это не убережет вас от столкновения с другим автомобилем, фонарным столбом или, что хуже всего, с пешеходом. Не просто же так Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию машины с неработающими тормозами (п. 2.3.1 ПДД). Впрочем, этот же значок может предупреждать автомобилиста о том, что у него поднят стояночный тормоз. Если опустить ручник, датчик погаснет. А значит проблема будет решена.

Однако бывает и так, что контрольные лампочки перегорают. И даже когда проблема совсем не в неисправности, а в вашей рассеяности (забыли опустить ручник), если ее вовремя не устранить, это может иметь печальные последствия. В данном случае затянутый стояночный тормоз приведет не только к преждевременному износу тормозных компонентов и выходу из строя подшипников колеса, но и к дополнительной нагрузке на двигатель. То есть небольшая мелочь, которую даже неполадкой не назовешь, может вывести из строя самую дорогостоящую часть автомобиля.

Оценили, насколько важны эти предупредительные сигналы? Теперь представьте, что какой-то индикатор просто перестал работать, и вы не сможете вовремя устранить проблему. Уже чувствуется, как пустеют кошельки... :( Не переживайте, работу контрольных лампочек на приборной панели легко проверить. Достаточно повернуть ключ зажигания. На мгновение на щитке приборов загорятся все индикаторы – как раз с целью диагностики их исправности. Увидели негорящую пиктограмму – планируйте визит в автомастерскую.

Причина вторая. Повышенный расход топлива

Представьте, что еще накануне автомобиль тратил 10 литров на сотню, а сегодня расход резко вырос и сразу в полтора раза. Даже неопытному автомобилисту станет понятно, что с машиной что-то не так. Откладывать поездку в сервис не советуем. Хотя бы из-за того, что каждый день такой «просрочки» забирает у вас из кармана по 300-400 рублей. За неделю незаметно набежит цена поездки в автомастерскую.

Впрочем, это не самое важное обстоятельство из-за которого необходимо мчаться в автосервис сломя голову. Нужно думать не только о финансах, но и о безопасности на дороге. Ведь топливо может попросту утекать. Даже незначительная, едва заметная трещина в топливных магистралях способна привести к разбрызгиванию горючей жидкости в подкапотном пространстве. Учитывая, что во время поездки многие детали сильно нагреваются, попадание на них даже малого количества топлива может привести к мгновенному воспламенению. Пожар – и вот чинить уже ничего не надо. Разве этого вы добиваетесь, откладывая поездку в автосервис?

Кстати, если бензин кончится на ходу, топливный насос может «нахвататься» воздуха и выйти из строя. Результат – минус 10-25 тысяч рублей из вашего кошелька.

Причина третья. Пятна под машиной

В машине есть и другие рабочие жидкости, за которыми нужен глаз да глаз. В нашей предыдущей статье мы уже подробно писали, к каким последствиям может привести утечка различных жидкостей из автомобиля. А их, к слову, немало – тормозная, охлаждающая жидкость, моторное и трансмиссионное масло, топливо, «незамерзайка» и многие другие. 

В частности, если долго ездить с низким уровнем моторного масла, то стоит сразу начинать копить деньги на новый двигатель. Дело в том, что без смазки детали с трущимися поверхностями, которых в силовом агрегате немало, будет перегреваться и деформироваться. В итоге «движок» в какой-то момент просто «заклинит». Аналогичная ситуация и с коробкой передач, которая потребует внепланового капремонта из-за отсутствия необходимого количества масла.

Утечка охлаждающей жидкости может привести к закипанию мотора. В итоге: снова вынужденные траты на дорогостоящий ремонт.

Так что периодическая проверка уровня технических жидкостей поможет сэкономить вам немало денег и времени.

Причина четвертая. Коробка передач «тупит»

Столько нагрузок, сколько берет на себя коробка переключения передач, не испытывает, пожалуй, ни один другой агрегат автомобиля. По сравнению с КПП, мотор просто стоит на стенде и крутит холостые обороты. Через систему валов, шестерней и подшипников на трансмиссию воздействуют высокие обороты двигателя. С ней же связаны приводные валы, колеса и подвеска, то есть любая неровность на дороге тоже на ней. Поэтому малейшая неисправность может быстро вывести из строя этот ключевой узел машины. И вот уже вместо ремонта (пусть и дорогостоящего), придется менять трансмиссию полностью.

Наверное, ни у кого не завалялось лишних 50-100 тысяч рублей? Тогда любые рывки, задержки при переключении передач, посторонние звуки и снижение эффективности разгона – это повод доехать до ближайшего автосервиса. Иначе все кончится плачевно.

Причина пятая. Проблемы с электрикой

Даже дети знают, что с проводкой шутить нельзя. Если вы почуяли запах горелого, немедленно остановитесь и попытайтесь найти его причину. Иногда из-за банальной неисправности электропроводки осветительных приборов можно лишиться автомобиля целиком. При этом по статистике только в каждом четвертом случае подобного пожара причина кроется в заводском дефекте. Чаще виноваты неправильно подключенные дополнительные приборы. Так что лишний раз подумайте, к чему может привести установка навороченных фар...

Впрочем, порой причиной горелого запаха, доносящегося из-под капота, может стать «криворукость» мастера, который менял вам масло в автосервисе. Если немного смазки попадет на выпускной коллектор или корпус блока цилиндров, вы почувствуете характерную вонь. Не пугайтесь. Во время поездки остатки технической жидкости сгорят, и пахнуть перестанет.

Устраняйте неполадки вовремя и сэкономите свое время и сбережения. Учитесь на ошибках других, а не наступая на собственные грабли.

Комментарии
Нет комментариев
Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
Мне сейчас 16 и я иду учиться на категорию А (правда их можно получить только с 18). Можно ли, отучившись, ездить после окончания автошколы и до исполнения 18 лет на ТС категории А1 и М?
Можно ли в 15лет пользоваться скутером 49,9кубов без прав ( на даче 50-60чел. Населения)? И могу я обучаться в автошколе в 15лет?
Всем привет, мне лотом исполниться 18,а экзамен в ГАИ будет в мае ножно на него идти , или для сдачи выбрать дуту ближе совпадающуу с днем рождения?
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 0/5
  • 40 лет
  • Опыт 4 года
Авто: BMW 5-Series МКПП
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Бауманская
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Шаболовская
  • 4.6/5
  • 35 лет
  • Опыт 8 лет
Авто: Renault SR МКПП
Инструкторы на мотоцикле
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Улица академика Янгеля
  • 4.6/5
  • 35 лет
  • Опыт 8 лет
Авто: Renault SR МКПП

Элемент не найден!

Последние статьи в блоге:

Хотите сэкономить? Тогда не пропустите сигналы автомобиля, который молит о помощи.

...

Проблема замены прав остро встает перед каждым водителем раз в дес...

Казалось бы, что тут сложного: прикрепил тросом одну машину к другой и тяни. Ну или рули и пр...

X
X