Как правильно «прикурить» автомобиль

8 Января 2018
0

Зима – настоящее испытание для многих автомобилистов. Мало того, что после морозной ночи автомобиль вечно холодный и нередко представляет собой сугроб, так и вовсе может не завестись. Но что делать, если ехать просто необходимо? Сидеть и горевать без дела, конечно, не стоит – не поможет! Лучше попросите соседа по парковке «прикурить», то есть завестись от его аккумулятора. Только делать это надо с умом.

Для начала нужно определить, а действительно ли аккумулятор является причиной того, что у вас не крутится стартер? Ведь проблема не всегда так очевидна, как кажется. Например, иногда причина может заключаться в вышедшем из строя втягивающем реле, загрязнённых или закисших клеммах аккумулятора или вообще в механической поломке стартера. Верный способ проверить, действительно ли всё дело в аккумуляторе, включить какую-нибудь нагрузку, например, ближний свет фар, и померить напряжение на клеммах. На нормально заряженном аккумуляторе при нагрузке напряжение может варьироваться от 11,8 до 12,2 вольт. Если же напряжение «просело» от отметки в 10 вольт и ниже, то однозначно дело в севшем аккумуляторе. Тут можно хоть ключ в замке зажигания сломать, завести машину всё равно не удастся. При таком раскладе вам нужно отправляться либо за новенькой батареей, либо проявить коммуникативные навыки и попросить водителя другого автомобиля «прикурить» ваш, подключившись к его аккумулятору. Но имейте в виду, если ваша батарея слишком старая, эту процедуру, возможно, придётся повторять несколько раз в день. В этом случае вам лучше пойти по первому пути и отправиться в автомобильный магазин.

Итак, причину выяснили. Каков порядок дальнейших действий?

Плотнее контакт – сильнее ощущения

Для «прикуривания» автомобиля нам потребуются только провода. Только не дешёвые, китайские, которые продаются повсеместно, особенно в гипермаркетах, типа «Ашана». Запустить двигатель при их помощи задача не из лёгких, а порой и вообще невыполнимая. И этому есть несколько причин. Во-первых, для удачного пуска толщина жилы должна быть максимально большой. В дешёвых проводах зачастую применяется медная жила из нескольких проводков, которая не в состоянии передавать большие токи. Кстати, при выборе проводов также необходимо обратить внимание и на этот показатель. Сила тока на них колеблется от 150 до 800 ампер. Самые слабые покупать не советуем – они вряд ли «вытянут» севший аккумулятор, особенно зимой. Кроме того, вообще могут начать плавиться и дымиться при попытке «прикуривания». Лучше брать от 400 до 800 ампер – здесь и жила толще, и исполнение лучше. Правда, они и стоят дороже. Но тут либо качество, либо раскошеливайтесь сразу на новый аккумулятор.

Ещё один момент – зажимы, или в народе «крокодилы». Конечно же, они должны быть из металла, а не из фольги. Массивные, с хорошими пружинами и «крепкими зубчиками» (чтобы «вгрызаться» в клеммы или контакты аккумулятора).

Провод должен быть хорошо прикреплён к зажиму (либо припаян, либо соединён качественным обжатием). Здесь действует правило «чем плотнее контакт, тем сильнее ощущения». Иначе он может банально сгореть.

Ну и наконец, оплётка на проводе должна быть плотной, без трещин и сломов. Тонкая оплавится сразу же после первого «прикуривания» или вовсе приведёт к короткому замыканию.

«Прикуривание»: пошаговая инструкция

Далее переходим непосредственно к «прикуриванию». Для начала подгоняем автомобили как можно ближе друг к другу.

Следующий очень важный шаг – отключить зажигание и вытащить ключи в обоих автомобилях-участниках процесса «прикуривания», чтобы система практически обесточилась. Если не соблюсти это элементарное правило, можно что-нибудь ненароком спалить. И это «что-то» почти всегда окажется чем-нибудь электронным и наверняка сильно ударит по вашему кошельку.

Подключаем зажим плюсового провода (с красной рукояткой) на плюсовую клемму разряженного аккумулятора и убеждаемся в надежности крепления, чтобы при заводе он не соскочил. Второй конец плюсового провода мы подключаем... внимание, интрига! – к плюсовой клемме аккумулятора автомобиля-донора и также проверяем надежность крепления. Технически нет никакой принципиальной разницы, с какого провода – плюсового или минусового – начинать подключать машины. Однако с точки зрения безопасности, лучше начинать с плюса, так как если мы сначала подключим минусовой провод, случайное касание плюсовым проводом любой металлической части тотчас же приведет к короткому замыканию.

Минусовой провод (с черной рукояткой) одним концом мы соединяем с минусовой клеммой автомобиля-донора. А вот второй вывод подсоединяем уже не на минусовую клемму, а на «массу». Это что-то металлическое, например, гайки, резьбовые соединения или часть двигателя. Желательно, неокрашенные, чтобы токопроводимость была как можно лучше. Причём цепляем на максимально возможном расстоянии от места крепления плюсового зажима.

Почему не рекомендуется подсоединяться напрямую на минусовую клемму разряженной батареи? Во-первых, если присоединиться к минусовой клемме, вся энергия автомобиля-донора будет направлена на зарядку аккумулятора, а не на обеспечение запуска двигателя. Но главное – это небезопасно: севшие батареи вырабатывают водород, который, как известно, очень взрывоопасен. При «прикуривании» автомобиля может образоваться электрическая искра, которая повлечёт взрыв разряженного аккумулятора, нанося ущерб оборудованию вокруг. По этой же причине нельзя подсоединять провод к карбюратору, бензонасосу, топливным рейкам и т.п. Снова проверяем, чтобы провод был надежно зацеплен и не соскочил.

Теперь садимся в рабочий автомобиль, запускаем двигатель и минут 10 даём ему поработать, периодически нажимая на педаль акселератора, чтобы выработка тока генератором была чуть побольше. Таким образом мы подзаряжаем свой аккумулятор и батарею автомобиля-рецепиента. После этого глушим автомобиль-донор, садимся во вторую машину и заводимся!

Отсоединяем провода строго (!) в обратной последовательности. Конечно, есть вариант их просто выдернуть, но тогда важно следить за тем, чтобы «крокодилы» не касались друг друга, иначе произойдёт короткое замыкание. За это электроника не скажет вам спасибо. И хорошо, если вы отделаетесь лишь перегоревшими предохранителями.

Комментарии
Нет комментариев

Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
Можно ли управлять ТС без прав, но с докуметами, т. к. права переданы на открытие ка...
Могули я в период лишения прав пройти обучения на доп. Категорию?
Здравствуйте! Я отучился на кат. Д, все остальные категории есть. Сейчас хочу пойти...
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Спартак
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Алексеевская
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Андроновка
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Ростокино
Инструкторы на мотоцикле
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Ленинский проспект
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Кропоткинская
Наши адреса:
Последние статьи в блоге:
Если срок действия вашего водительского удостове...
Проверьте, нужно ли вам пересдавать на права. Соглас...
С 1 апреля расширится перечень оснований для отказа в д...
X
X