Особенности женского вождения, или сможет ли «обезьяна с гранатой» сесть за руль

13 Октября 2017
0

Физиологически нет особой разницы между водителем-мужчиной и женщиной. Тем не менее, курсы обучения вождению исключительно для представительниц слабого пола становятся все более популярными, о чем свидетельствует увеличивающийся на них спрос. Очередной маркетинговый ход или реальная потребность населения?

 

В последнее время все больше женщин садится за руль машины. Это требование повседневной жизни. Бизнес-леди должна быть мобильна, а домохозяйке нужна машина, чтобы отвезти детей на кружки и закупить продукты. При этом они легко управляют как «дамскими» моделями автомобилей, так и мощными внедорожниками. Однако многие мужчины считают, что представительницам слабого пола не место за рулём. На этот счёт можно поспорить.

На дороге нет мужчин и женщин, а есть только водители. Оценивать качество вождения и адекватность водителя по половой принадлежности не совсем верно. Действительно, представители слабого и сильного пола водят машину по-разному в силу своих физических и психологических особенностей, но это не значит, что мужчины с вождением справляются лучше, а женщины хуже. Не совсем адекватных водителей хватает среди представителей обоих полов. А большинство аварий вообще происходит по вине мужчин: они частенько создают проблемные моменты на дороге (например, перестроения без подачи сигнала поворота, поворот со второй-третьей полосы или попытка проскочить на красный или под закрывающийся шлагбаум). Кстати, дело здесь совсем не в гендерных особенностях – просто мужчин, управляющих автомобилем, в процентном отношении гораздо больше, чем женщин.

Женские автошколы – это, конечно же, больше рекламный ход, нацеленный на то, чтобы бы занять свою нишу и привлечь как можно больше клиентов. Однако глупо думать, что обучение в «специализированной на девочках» автошколе и самой обычной всерьёз различается. Правила дорожного движения одинаковы для всех. И как женщина научится водить машину, зависит главным образом от того, какой ей попадётся инструктор и сможет ли он понять и учесть психологические особенности слабого пола, которые влияют на поведение за рулём. В чём же они заключаются?

 

Больше времени на практику

Проблем с теоретическими занятиями у девушек не возникает: обычно они сдают теорию на отлично с первого раза. Однако, чтобы освоить вождение на городских улицах, женщинам необходимо больше времени и практики, нежели мужчинам. Принять единственно правильное решение в считанные секунды непросто, для этого нужна уверенность в себе. Она появляется с опытом, как и автоматизация движений. И тогда, если вам нужно будет экстренно затормозить, вы это сделаете, не задумываясь о том, где же находится педаль тормоза.

Конечно, не стоит считать, что водительские права – это панацея от тревоги на дороге. Проблем и страхов во время вождения автомобиля не станет меньше, но вы будете лучше понимать, с чем связаны эти страхи. Чем чаще вы сами водите машину, тем больше вы привыкаете к этому состоянию напряжения, а значит, легче будете его переносить. Без постоянных тренировок никакая автошкола не поможет вам стать опытным водителем.

 

Проблемы с парковкой

Интернет пестрит видеозаписями ДТП на парковке. Присмотревшись внимательно, можно увидеть одну ярко выраженную особенность, которая присутствует у водителей-женщин, особенно, если опыт вождения крайне мал. Аварии чаще всего происходят с представительницами слабого пола именно в тот момент, когда им надо одновременно делать несколько движений: крутить руль, работать педалями, да ещё и на зеркала поглядывать. Это нормальная особенность нервной системы человека. Женщина сконцентрировалась на том, куда крутить руль и перепутала педали. Или, наоборот, если она давит на газ, то уже не крутит руль и поэтому въезжает в парковочный столб или на стену и т.д. Проблема элементарно решается дополнительными уроками с инструктором. Так что если чувствуете, что не может осилить какой-то навык за одно занятие, то лучше взять ещё одно или несколько. В итоге будет дешевле, чем ремонтировать свою или чужую машину.

 

«Ступор» в экстремальной ситуации

Ещё на этапе принятия решения, записаться в автошколу или нет, многие девушки уже неуверенны в своей водительской состоятельности из-за постоянных насмешек мужской половины общества. Сталкиваясь с первыми сложностями, многие считают, что убедились в своем неумении и бросают уроки. Поэтому неплохо было бы подобрать себе такого инструктора, который сможет вселить женщине уверенность, что она сможет стать отличным водителем. При этом общается со своей ученицей спокойно и вежливо, даже при нелепых ошибках, дружелюбно помогает и подсказывает, как исправить положение.

На женщин во время обучения вождению ни в коем случае нельзя кричать, да и вообще давить на них психологически (представительницы слабого пола в этом плане очень ранимые существа). Если процесс обучения проходит в доброжелательной атмосфере, то женщина обычно учится хорошо. Но как только на неё начинают кричать, то женщина обычно теряет контроль над собой и не воспринимает далее информацию адекватно. Например, фраза инструктора «Что ж ты делаешь-то?!» вызовет у женщины «ступор». Просто потому, что она сама не осознала, что натворила. Вместо подобных реплик грамотный инструктор объяснит ошибку – «тормози сильнее», «возьми правее» и т.д. Напротив, истеричный, постоянно орущий и критикующий инструктор вызовет в женщине инстинктивную реакцию закрыть глаза, бросить руль и снять ноги с педалей, а это может привести к непредсказуемым последствиям.

Кроме того, женщины и мужчины по-разному воспринимают стрессовые ситуации на дороге. В частности, у женщин результаты наезда на пешехода более тяжелые, чем в подобных авариях у мужчин. Почему? Потому что, если мужчина видит пешехода непосредственно перед наездом, то он всегда тормозит и пытается сделать что-то с рулем. Водитель понимает неизбежность ДТП, но он всё же пытается совершить какой-то маневр, который приведёт к менее тяжелым последствиях. Если он тормозит, то, естественно, снижает скорость, выкручивая руль, наезжает на столб или бордюр. Женщины при наезде на пешехода сначала сбивают его, а потом тормозят. В критической ситуации женщина понимает, что сейчас собьёт пешехода, и очень пугается. Из-за этого у нее наступает какой-то «ступор», буквально доля секунды бездействия, которая и дает потом тяжелые последствия для пешеходов в ДТП.

Что предпринять? Прежде, чем выехать на дорогу с оживлённым движением, отрепетируйте максимально те ситуации, которые вероятнее всего встретятся на дороге. К примеру, слова инструктора «ребенок на дороге!», сказанные во время обучения на автодроме, не вызовут паники и лихорадочного нажимания на все подряд. Зато в случае аналогичной ситуации в жизни, женщина вспомнит этот опыт и проделает всё необходимое, а значит, никакого ДТП не произойдёт.

 

Техническая сторона вопроса

К особенностям обучения женщин также можно отнести нежелание (но не неумение!) большинства девушек разобраться с техническими способностями машины, что приводит буквально к «насилованию» автомобиля, из-за того, что он отказывается подчиняться хозяйке.

 

Научить безопасно управлять автомобилем можно человека любого пола при наличии у него желания и отсутствии противопоказаний со стороны медиков. А если учесть психологические особенности представительниц слабого пола во время обучения, то после получения прав автосообщество может быть уверенно, что пополнилось аккуратным и внимательным водителем.

Удачного вам обучения и будьте аккуратны на дороге!

Комментарии
Нет комментариев

Оставьте свой комментарий
Вопросы-ответы:
Сдал все экзамены в автошколе в 2010 г. Все документы есть. Могу сейчас сдать экзамен...
Обучался в ДОСААФ. Сдал теорию в ГИБДД, а практику не успел-забрали в армию. Скольк...
Что нужно знать и куда мне обратиться, чтобв получить права катекгории М на скутер...
Наши инструкторы:
Инструкторы на авто с МКПП
(механической коробкой передач)
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Театральная
  • 4/5
  • 35 лет
  • Опыт 9 лет
Авто: Ford Focus АКПП
Инструкторы на авто с АКПП
(автоматической коробкой передач)
  • 4.5/5
  • 57 лет
  • Опыт 5 лет
Авто: Nissan Tiida АКПП
  • 4.7/5
  • 50 лет
  • Опыт 14 лет
Авто: Skoda Karoq АКПП
Инструкторы на мотоцикле
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Фили
  • 0/5
  • 1 год
  • Опыт 1 год
Мотоцикл: Комсомольская
Наши адреса:
Последние статьи в блоге:
Если срок действия вашего водительского удостове...
Проверьте, нужно ли вам пересдавать на права. Соглас...
С 1 апреля расширится перечень оснований для отказа в д...
X
X